Решение №054/06/104-1356/2023 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1356/2023

«12» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351200003123000024), цена контракта 499 999,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351200003123000024).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.04.2023 заказчиком с ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» был заключен контракт № 115 на поставку медицинских перчаток на сумму 499 999,00 руб.

Согласно с п. 3.6 контракта срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта): по заявке заказчика, со дня, следующего за днем заключения контракта по 31.12.2023. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки. Период поставки: с даты заключения контракта по 15 декабря 2023 года.

02.06.2023 заказчик направил в адрес поставщика заявку № 1 (исх. № 21-34/2089) о поставке товара. Товар поставлен не был.

08.06.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия № 1 (исх. № 14-34/2131), а также заявка № 2 о поставке товара (исх. № 14-34/2132). Товар поставлен не был.

14.06.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия № 2 (исх. № 14-34/2180) и заявка № 3 о поставке товара (исх. №14-34/2181). Товар поставлен не был.

20.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.06.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.06.2023, следовательно, 20.06.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

03.07.2023 заказчиком было получено письмо от поставщика с просьбой о частичной поставке товара. При этом, товар поставлен не был.

04.07.2023 заказчик направил в адрес поставщика письмо с указанием на невозможность принять товар, поскольку 03.07.2023 контракт считается расторгнутым.

06.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» было направлено уведомление (исх. № 08/7996/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» сообщило, что не имело возможности поставить товар по причине отмены регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2022/18524 от 11.10.2022. При этом, ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» не были исполнены, ГБУЗ НСО «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» не были исполнены обязательства по контракту № 115, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» (ИНН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 50) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «УРАЛМЕДМАРКЕТ» -<...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны