Постановление №054/04/7.32.3-298/2020 в отношении должностного лица – директора муниципального авт... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-298/2020

о назначении административного наказания

05 июня 2020 года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-298/2020 от 19.02.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – директора муниципального автономного учреждения города Новосибирска  «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» <…>  (<…>), в отсутствие <….>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступил акт департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска №17/07-27/19-АВП от 30.09.2019г. о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» (вх. №10738 от 01.10.2019 г.).

При рассмотрении данного акта было установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Положения о закупке аукционная документация должна содержать дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В извещении и документации о закупке №31908171996 сведений о дате и времени начала рассмотрения заявок не содержится.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, несоответствие документации о закупке положению о закупках содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП.

Согласно п. 8 ст. 34 Положения о закупках в течении пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС Победитель направляет через ЭТП Заказчику проект договора.

В соответствии с приложением № 3 документации о закупке по закупкам №31908143958 и №31908112857 участник в своей заявке должен указать «В случае признания нас победителями запроса котировок, мы берем на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями части 21 Извещения о запросе котировок и условиями нашей заявки в течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления котировочных заявок».

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Директор МАУ СШ «ЦЗВС» является должностным лицом.

Бочкарев В.А., занимая должность директора МАУ СШ «ЦЗВС», что подтверждается материалами дела, утвердил документации по закупкам №31908171996, № 31908143958 и № 31908112857, несоответствующие положению о закупках, тем самым нарушил ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Бочкарев В.А. представил следующие пояснения.

Бочкарев В.А. признает нарушение о несоответствии Положения о закупке и извещения и документации о закупке № 31908171996, но при этом просит принять во внимание, что подобное несоответствие не привело к ограничению конкуренции и не нанесло крупный ущерб кому-либо, так как данное событие (а именно дата и время начала рассмотрения заявок) не влияет на существенные условия закупки и конкуренции. Относительно несоответствия п.8 ч. 34 Положения о закупках и приложения № 3 документации о закупке по закупкам № 31908143958 и № 31908112857 признаю данное нарушение и поясняет следующее: при составлении документации о закупке была допущена техническая ошибка, при этом стоит отметить, что данный факт не повлиял на проведение закупки, в обоих случаях было подано по одной заявке, но не поступал ни один запрос на разъяснения документации.

На основании вышесказанного, просит учесть малозначительность выявленных нарушений и, что ранее как должностное лицо, к административной ответственности за подобные нарушения не привлекался.

Место совершения административного правонарушения г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 18.07.2019; 29.07.2019; 06.08.2019.

 Довод <...> в части признания малозначительности административного правонарушения не принимается по следующим основаниям.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

<…> не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства о содержании документации при проведении закупок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны <…>  надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.83, частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать директора муниципального автономного учреждения города Новосибирска  «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Назначить директору муниципального автономного учреждения города Новосибирска  «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» <…> (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000538304.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны