Решение №054/06/49-1271/2023 жалобу ООО «Альфамедсервис» на действия аукционной комиссии ... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1271/2023

«30» июня 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альфамедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000317 на поставку лекарственных средств (МНН: Метронидазол, Имипенем+Циластатин), начальная (максимальная) цена контракта 118 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфамедсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000317 на поставку лекарственных средств (МНН: Метронидазол, Имипенем+Циластатин).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 09.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Йотта-Фарм» с предложением о цене контракта в размере 92 040,00 руб.

Суть жалобы ООО «Альфамедсервис» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Альфамедсервис» неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку ООО «Альфамедсервис» предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Имипенем+Циластатин» (лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка – 250 мг+250 мг), тогда как согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке лекарственный препарат с МНН «Имипенем+Циластатин» (лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка – 500 мг).

Заказчик - ГБУЗ НСО «ЦКБ» в возражениях на жалобу ООО «Альфамедсервис» пояснил следующее.

При формировании извещения заказчиком была применена позиция КТРУ 21.20.10.191-000019-1-00067-0000000000000, что соответствует лекарственному препарату с МНН «Имипенем+Циластатин» (лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 500 мг+500 мг). Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчиком допущена ошибка, а именно, указана дозировка требуемого к поставке лекарственного препарата – 500 мг.

ООО «Альфамедсервис» предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Имипенем+Циластатин» (лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка -  250 мг+250 мг). При этом, подателем жалобы в заявке на участие в закупке по данному лекарственному препарату указана позиция КТРУ 21.20.10.191-000019-1-00067-0000000000000.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 114468868 (ООО «Альфамедсервис») отклонена аукционной комиссией заказчика за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствие дозировки описанию объекта закупки.

Изучив заявку участника с идентификационным номером № 114468868, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Альфамедсервис» предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Имипенем+Циластатин», лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 250 мг+250 мг. При этом, ООО «Альфамедсервис» в заявке на участие в закупке по данному лекарственному препарату указало позицию КТРУ 21.20.10.191-000019-1-00067-0000000000000, которая соответствует лекарственному препарату с МНН «Имипенем+Циластатин», лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 500 мг+500 мг.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером № 114468868 в составе заявки представлены противоречивые сведения относительно дозировки лекарственного препарата, что не соответствует положениям извещения о закупке, ч.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п.1, п.2 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании извещения заказчиком была применена позиция КТРУ 21.20.10.191-000019-1-00067-0000000000000, что соответствует лекарственному препарату с МНН «Имипенем+Циластатин» (лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 500 мг+500 мг).

Вместе с тем, в описании объекта закупки, обосновании начальной (максимальной) цены контракта для препарата с МНН «Имипенем+Циластатин» указана лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для инфузий, дозировка – 500 мг.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки, обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится противоречивая информация в части дозировки лекарственного препарата с МНН «Имипенем+Циластатин», что является нарушением положений ч.3 ст.7, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфамедсервис» на действия аукционной заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000317 на поставку лекарственных средств (МНН: Метронидазол, Имипенем+Циластатин) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны