Решение №054/06/33-1073/2023 жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия заказчика – департамен... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1073/2023

 

«01» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия заказчика – департамента лесного хозяйства по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100016223000008 на поставку моторного (автомобильного) топлива для транспортных средств департамента лесного хозяйства по СФО, начальная (максимальная) цена контракта 17 524 813 руб. 13 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕГИОН АЛЬФА» с жалобой на действия заказчика – департамента лесного хозяйства по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100016223000008 на поставку моторного (автомобильного) топлива для транспортных средств департамента лесного хозяйства по СФО.

Суть жалобы ООО «РЕГИОН АЛЬФА» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о закупке заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования.

Так, в проекте контракта в разделе «Термины» указано: учетный терминал - специальное оборудование поставщика в торговой точке.

Пунктом 2.7 проекта контракта установлено: «… чеков учетных терминалов, экземпляры которых хранятся у поставщика в течение 3 месяцев».

В описании объекта закупки указано, что отпуск моторного (автомобильного) топлива осуществляется на АЗС, расположенных в каждом районе г. Новосибирска и во всех районных центрах Новосибирской области, г. Красноярска и во всех районных центрах Красноярского края, г. Омска и во всех районных центрах Омской области, г. Томска и во всех районных центрах Томской области, г. Иркутска и во всех районных центрах Иркутской области, Кемеровской области — Кузбасс, что по мнению ООО «РЕГИОН АЛЬФА», делает невозможным исполнение контракта, поскольку не во всех районах СФО имеются АЗС с оборудованием для смарт-карт.

Извещением о закупке не запрещено потенциальному исполнителю привлекать третьих лиц к исполнению контракта, податель жалобы считает, что данные требования ограничивают количество участников закупки, оказывающих услуги по заправке транспортных средств с использованием смарт-карт на АЗС партнеров. Топливные карты обслуживаются на АЗС разных собственников и оборудование по выдаче топливных чеков у грузоотправителей разное и не принадлежит поставщику.

Податель жалобы считает, что данные требования являются нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Департамент лесного хозяйства по СФО в возражениях на жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» сообщил следующее.

В связи с тем, что департамент лесного хозяйства по СФО не имеет специальной площадки с ёмкостями для хранения топлива в проекте контракта на поставку топлива было предусмотрено требование о наличии у поставщика специального оборудования - учетного терминала поставщика в торговой точке, предназначенного для идентификации покупателя в целях отпуска ему товара с использованием электронных (пластиковых) карт на АЗС поставщика, который обеспечивает контроль за получением покупателем товара, в т.ч. его количества и ассортимента. Кроме того, посредством учетного терминала осуществляется контроль за фактической ценой за 1 литр топлива.

При этом, заказчик считает, что данное требование не ограничивает количество участников закупки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2018 № 387 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» департамент обязан заключать контракты на поставку топлива с учетом формулы цены и максимального значения цены контракта. Для организации учета, а именно, оприходования топлива с применением формулы цены и максимального значения цены контракта необходимы данные чеков учетного терминала, содержащие информацию о совершенной операции по получению покупателем товара в торговых точках, в тот числе, дата и время заправки, количество и ассортимент отпущенного топлива, цена топлива за 1 литр.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «РЕГИОН АЛЬФА», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с описанием объекта закупки в рамках исполнения контракта исполнителю необходимо осуществить отпуск моторного (автомобильного) топлива на АЗС, расположенных в каждом районе г. Новосибирска и во всех районных центрах Новосибирской области, г. Красноярска и во всех районных центрах Красноярского края, г. Омска и во всех районных центрах Омской области, г. Томска и во всех районных центрах Томской области, г. Иркутска и во всех районных центрах Иркутской области, Кемеровской области — Кузбасс, по смарт-картам, круглосуточно, ежедневно, с предоставлением ежемесячного отчета о фактическом расходовании ГСМ.

Проектом контракта предусмотрено, что в торговых точках (автозаправочных станциях, иных торгово-сервисных предприятиях, оснащенных оборудованием, через которые заказчик получает товар с использованием карт) должны быть учетные терминалы – специальное оборудование поставщика в торговой точке, предназначенное для идентификации покупателя в целях отпуска ему товара, а также бездокументарной (электронной) и документарной регистрации всех операций по получению покупателем товара, в том числе, его количества и ассортимента.

В соответствии с п.2.7 проекта контракта в случае возникновения между сторонами разногласий по количеству переданного за отчетный период товара заказчику, данное количество определяется и устанавливается на основании данных регистрации операций по отпуску топлива в учетных терминалах (сменных отчетах) и/или чеков учетных терминалов, экземпляры которых хранятся у поставщика в течение 3 месяцев.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в указанных положениях проекта контракта противоречий требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, данные положения устанавливают условия исполнения контракта, а не требования к участникам закупки.

Подателем жалобы не были представлены какие-либо доказательства, подтверждающие изложенные в жалобе доводы, следовательно, доводы ООО «РЕГИОН АЛЬФА» являются голословными и не могут быть признаны Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованные.

В адрес Новосибирского УФАС России ООО «РЕГИОН АЛЬФА» 31.05.2023 были направлены дополнения к жалобе, содержащая дополнительные доводы, вместе с тем, рассмотрение дополнительных доводов Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 23.01.2018 № ИА/3655/18, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия заказчика – департамента лесного хозяйства по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100016223000008 на поставку моторного (автомобильного) топлива для транспортных средств департамента лесного хозяйства по СФО необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны