Решение №054/06/104-2564/2023 в отношении ООО «НСК-Рамазан» от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2564/2023

«07» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в отсутствие представителей заказчика – МКДОУ города Новосибирска «Детский сад  453 комбинированного вида», исполнителя - ООО «НСК-Рамазан», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКДОУ города Новосибирска «Детский сад 453 комбинированного вида» о включении сведений об ООО «НСК-Рамазан» (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение № 0351300085023000012),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКДОУ города Новосибирска «Детский сад  453 комбинированного вида»  о включении сведений об ООО «НСК-Рамазан» (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение № 0351300085023000012).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

27.09.2023 г. между заказчиком и ООО «НСК-Рамазан» был заключен контракт на поставку продуктов питания (фрукты).

В соответствии с п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями данного контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заявка может быть подана как в устной форме (по телефону), так и отправлена по факсу, электронной почтой или сообщением приложения WhatsApp Messenger. Дата и время поставки товара согласовывается с заказчиком.

31.10.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика заявки на поставку товара со сроком поставки – до 01.11.2023 г.

01.11.2023 г. поставщик разместил в ЕИС документы о приёмке.

02.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС мотивированные отказы от подписания документов о приёмке, поскольку товар в адрес заказчика поставлен не был.

02.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС претензию с требованием поставить товар по ранее направленным заявкам в срок до 07.11.2023 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.

09.11.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика заявки на поставку товара со сроком поставки – до 14.11.2023 г.

14.11.2023 г. поставщик разместил в ЕИС документы о приёмке.

15.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС мотивированные отказы от подписания документов о приёмке, поскольку товар в адрес заказчика поставлен не был.

15.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС претензию с требованием поставить товар по ранее направленным заявкам в срок до 16.11.2023 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.

16.11.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.11.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.11.2023 г., следовательно, 16.11.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 28.11.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

01.12.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «НСК-Рамазан» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ООО «НСК-Рамазан» в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «НСК-Рамазан» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, МКДОУ города Новосибирска «Детский сад  453 комбинированного вида»  правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «НСК-Рамазан» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «НСК-Рамазан» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НСК-Рамазан» (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56), о <...> ООО «НСК-Рамазан» - <...> (<...>)  сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны