Решение №054/06/33-476/2019 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Г... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-476/2019

 

26 марта 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113619000053 на поставку противомикробных лекарственных препаратов, начальная (максимальная) цена контракта 910 614 руб. 50 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113619000053 на поставку противомикробных лекарственных препаратов.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что требование о поставке лекарственного препарата «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировкой 0,25г + 0,25г сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлены требования к объему наполнения первичной упаковки препарата, лекарственная форма которого в соответствии с описанием объекта закупки – порошок для приготовления раствора. При этом, обоснование необходимости закупки препарата именно в указанном наполнении флакона отсутствует.

ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

Согласно пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Описание объекта закупки по позиции «Цефоперазон+Сульбактам» содержит требование к дозировке препарата – 0,25г + 0,25г. Указанному требованию соответствуют более 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютик Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.

Лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25г + 0,25г предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1г в сутки, то есть по 500мг 2 раза в сутки и действием 40-80мг/кг/сутки в 2-4 приема.

Препарат закупается в небольшом количестве, указанная дозировка необходима для новорожденных и детей до 3-х лет.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с позицией № 8 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата «Цефоперазон+Сульбактам» – 0,25г + 0,25г. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено, что в случае, если в описании объекта закупки указана иная форма выпуска, участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения.

Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по указанной позиции дозировка лекарственного средства (0,25г + 0,25г) является минимальной для данного препарата.

Описание объекта закупки содержит условия, предусматривающие возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с изменением, соответственно, количества поставляемого препарата. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении лекарственного препарата «Цефоперазон+Сульбактам» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) заказчиком не установлено требование к объему наполнения первичной упаковки препарата. Довод жалобы не подтвержден.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не содержит требований к лекарственным препаратам, противоречащих действующему законодательству.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300113619000053 на поставку противомикробных лекарственных препаратов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны