Решение №054/06/106-1939/2023 в отношении МБУ ГЦОДД от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/106-1939/2023

 

«02» октября 2023 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в присутствии представителей заказчика – МБУ ГЦОДД: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы - ИП Тожибаева З.П., уведомлен надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена 9 949 680,00 руб., 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик установил дополнительные требования в извещении в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Постановление Правительства № 2571), что не относится к объекту закупки. Согласно извещению объект закупки является - выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска.

Министерство транспорта РФ в подпунктах 4, 5, 17 пункта 9 Приказа от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ № 402) установило, что паспортизация автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог, а также, с учетом содержания Приказа Минтранса России от 13.11.2018 № 406 «Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402» (далее – Приказ № 406), разработка проектов организации дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения, моделирование дорожного движения, мониторинг дорожного движения и автоматизированное управление дорожным движением являются прочими видами работ по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, ИП Тожибаев З.П. считает, что требования должны устанавливаться исходя из позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

МБУ ГЦОДД в своих возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Для закупки № 0351300298623000072 заказчиком был выбран ОКПД 2: 71.12.14.100 - Услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия.

По мнению заказчика, опыт, установленный позицией 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, не в полной мере может отразить опыт выполнения работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах именно в части проектирования, не смотря на то что, действительно, в соответствии с Приказом № 402 работы по организации дорожного движения входят в прочие работы по содержанию автомобильных дорог.

Так, позиция 6 приложения к Постановлению Правительства № 2571 подразумевает наличие следующего опыта: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Заказчик считает, что данный опыт больше связан с объектом закупки № 0351300298623000072 и с выбранным ОКПД 2 (71.12.14.100 услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия).

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги. В соответствии с пп. 4, 5, 17 п. 9 Приказа № 402 работы по организации дорожного движения входят в прочие работы по содержанию автомобильных дорог. Из пп. 17 п. 9 Приказа № 402 следует, что работы по организации дорожного движения согласно классификации работ в соответствии с Приказом № 406 по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся к видам работ по организации дорожного движения.

Изучив описание объекта закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В перечень работ входят: расчет технико-экономических показателей проекта, анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, обследование интенсивности транспортных потоков, анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки. Данные виды работ в соответствии с Приказом № 406 входят в работы по разработке проектов организации дорожного движения, которые в соответствии с Приказом № 402 относятся к видам работ по содержанию автомобильных дорог.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком должно быть установлено требование в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны