Решение №054/06/99-230/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/99-230/2024

 

«16» февраля 2024 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

на основании обращения ИП Цацуры М.В. о нарушении заказчиком – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351200000723001729, в соответствии с пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

ИП Цацура М.В. в своем обращении указала, что в заявке на участие в закупке была допущена ошибка, а именно, указан вес 1 шт. жидких гвоздей – 440 кг. вместо 0,44 кг. Вместе с тем на этапе заключения контракта данная ошибка не была выявлена, вследствие чего 16.01.2024 контракт был заключен на условиях, предусмотренных заявкой победителя электронного аукциона - ИП Цацуры М.В. По мнению ИП Цацуры М.В., вышеуказанные обстоятельства приводят к невозможности исполнения контракта, вследствие чего сведения об ИП Цацуре М.В. могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику требовались к поставке клей жидкие гвозди с весом 1 шт. - ≥ 0,4 кг. В заявке ИП Цацуры М.В. в отношении данной характеристики указано значение – 440 кг. Таким образом, заявка ИП Цацуры М.В. соответствует характеристикам, указанным в описании объекта закупки.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

16.01.2024 между ИП Цацурой М.В. и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» был заключен контракт № ГК 120/24 АЭФ по результатам проведения электронного аукциона № 0351200000723001729. Таким образом, контракт № ГК 120/24 АЭФ должен исполняться на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки - ИП Цацуры М.В.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе включение информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков является отдельной процедурой, в рамках которой в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) не включается в реестр недобросовестных поставщиков при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у поставщика (подрядчика, исполнителя) намерения уклониться от исполнения контракта.

При этом вопрос о включении сведений о хозяйствующем субъекте в РНП исследуется и решается после поступления в антимонопольный орган соответствующего обращения заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» нарушений положений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пп. «а» п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать отсутствие в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны