Решение №054/06/33-1558/2019 по жалобе ООО «СибирьМедПроект» на действия заказчика – Минз... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1558/2019       

19 августа 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «СибирьМедПроект» (далее - ООО «СибирьМедПроект»)  -  на заседание Комиссии не явились уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…» (по доверенности), «…»  (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области (далее -  Минздрав НСО) - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибирьМедПроект» на действия заказчика – Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского изделия – томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия «Организация работы регионального сосудистого центра № 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Центральная клиническая больница» в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (извещение  № 0851200000619004229), начальная (максимальная) цена контракта 70 000 000 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ООО «СибирьМедПроект» на действия заказчика – Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия «Организация работы регионального сосудистого центра № 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Центральная клиническая больница» в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

Суть жалобы ООО «СибирьМедПроект» заключается в следующем.

1.  Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По мнению подателя жалобы, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался указанной нормой закона и не учитывал в полном объёме требования документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации, в частности действующий ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 56310-2014).

Заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ 56310-2014. В п. 6.1 ГОСТ 56310-2014 приведены технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в описание объекта закупки на государственную закупку, при этом, заказчик не включил ряд требований в описание объекта закупки, а именно:

6.1.1 Магнитная система:

- воздушный зазор, см, не менее;

- неоднородность магнитного поля сферах диаметром (см), %, не более;

- стабильность магнитного поля, ррм/ч, не более;

6.1.3 Радиочастотная система:

- основная частота, МГц, не менее;

Таким образом, утверждение заказчика о том, что описание объекта закупки составлено в соответствии с  ГОСТ 56310-2014 прямо противоречит содержанию описания объекта закупки.

2.  В п. 2.2 описания объекта закупки заказчик для характеристики "Напряженность градиентного поля по каждой из осей x-, y- и z-, мТл/м" указал значение "не 33".  При этом, в п. 16.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» отсутствует какая-либо трактовка формулировки «не».

3.    Заказчик установил необоснованные требования к закупаемому оборудованию, а именно:

- в п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014 отсутствует параметр «Максимальный объем гелия, л», при этом, в описании объекта закупки указано, что данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8  ГОСТ 56310-2014;

- в п. 6.1.2 ГОСТ 56310-2014 отсутствует параметр «Напряженность градиентного поля по каждой из осей x-, y- и z-, мТл/м», однако требование о соответствие данному параметру установлено в описании объекта закупки;

В п. 1.1, 1.3 в графе «Соответствие ГОСТ Р 56310-2014» описания объекта закупки заказчик указал «На основании письма гл. специалиста». В ГОСТ действующем 56310-2014 отсутствуют какие-либо упоминания о письме главного специалиста и о возможности его применения.

На жалобу ООО «СибирьМедПроект» от заказчика и уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

1.  Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Если заказчиком не используются показатели, предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, то он должен обосновать необходимость использования других показателей.

В данном случае, при формировании описания объекта по рассматриваемой закупке заказчик использовал основные технические характеристики, указанные в ГОСТ Р 56310-2014, который был утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2050-ст (далее – Приказ № 2050-ст). Указанный национальный стандарт утвержден для добровольного применения.

Следовательно, заказчик вправе не ограничиваться показателями, указанными в названном стандарте и включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, если это необходимо ему для обеспечения надлежащего и наиболее качественного оказания медицинских услуг.

В жалобе указано, что заказчик не включил ряд обязательных требований в описание объекта закупки согласно п. 6.1. ГОСТ 56310-2014. При этом, «воздушный зазор, см, не менее» и «неоднородность магнитного поля в сферах диаметром (см), %, не более» - не содержатся в ГОСТ 56310-2014, характеристика товара «стабильность магнитного поля, ррм/ч, не более» указана в описание объекта закупки - п. 1.7, кроме того, указанная подателем жалобы в п. 6.1.3 ГОСТ 56310-2014 - характеристика товара «радиочастотная система: основная частота, МГц, не менее» не содержится в ГОСТ.

2. Заказчик и уполномоченное учреждение указали, что п. 2 описании объекта закупки «Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с», где заказчик указал значение «не 33» 09.08.2019 в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, данный параметр изложен в редакции: «Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с - не менее 33».

3.  Характеристика товара «максимальный объем гелия, л, не более 1325» - содержащаяся в п. 1.4 описания объекта закупки  указана согласно п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014. В отношении характеристики товара «внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожухов, см, не менее 60»; и «технология нулевого испарения гелия, наличие» заказчик и уполномоченное учреждение указали, что 16.08.2019 в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ Р 56310-2014, который был утвержден и введен в действие Приказом № 2050-ст является добровольным для применения, а, следовательно, заказчик вправе не ограничиваться показателями, указанными в названном стандарте и включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, если это необходимо ему для обеспечения надлежащего и наиболее качественного оказания медицинских услуг. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.    Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 описании объекта закупки «Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с», где заказчик указал значение «не 33», 09.08.2019 в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, данный параметр изложен в редакции: «Напряженность градиентного поля по каждой из осей х-, у- и z-, Тл/м/с - не менее 33». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3.    Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такая характеристика товара, как «максимальный объем гелия, л, не более 1325», содержащаяся в п. 1.4 описании объекта закупки, указана заказчиком согласно п. 6.1.8 ГОСТ 56310-2014.

В отношении характеристики товара «внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожухов, см, не менее 60» и «технология нулевого испарения гелия, наличие» 16.08.2019 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибирьМедПроект» на действия заказчика – Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – томографа магнитно-резонансного в рамках реализации мероприятия «Организация работы регионального сосудистого центра № 3 на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Центральная клиническая больница» в соответствии с порядками и стандартами оснащения, проведением капитального ремонта терапевтического корпуса для размещения регионального сосудистого центра» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет средств областного бюджета Новосибирской области, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны