Решение №054/06/31-2547/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2547/2023

«06» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей:

заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: -  (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П., уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623007762 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 5 419 632,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623007762 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 26.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 30.11.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 10 заявок;

4) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 9 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

5) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Транспроект» с предложением о цене контракта в размере 1 840 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаев З.П. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме неправомерно установлено дополнительное требование к участников закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в соответствии с позицией 6 раздела II  приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571) о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

По мнению подателя жалобы, указанное требование к участникам закупки противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Краснозерском районе Новосибирской области», который, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 ГрК РФ не является объектом архитектурно-строительного проектирования.

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщили, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области».

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

Согласно п. 10.1 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ линейный объект – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с позицией Минстроя РФ, изложенной в письме от 11.07.2018 г. № 30418-АС/08 «Об объектах капитального строительства», с учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты.

Таким образом, при в выполнении работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Краснозерском районе Новосибирской области» требуется наличие опыта, предусмотренного позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623007762 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Ремонт а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. Омской области (старый Московский тракт)» в Куйбышевском районе Новосибирской области», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны