Решение №054/06/31-1245/2023 жалоба ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администр... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1245/2023

 

27 июня 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050423000034 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 907 386 руб. 17 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройкомплект» с жалобой на действия заказчика – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050423000034 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.06.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.06.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 19.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «ГОРДОРСТРОЙ» с предложением о цене контракта в размере 548 968,70 руб.

Суть жалобы ООО «Стройкомплект» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2023 победителем аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки - 4.

19.06.2023 заказчиком в ЕИС размещён проект контракта на подписание победителю электронного аукциона – ООО «Гордорстрой» (ИНН 5409012452).

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно признал победителем закупки ООО «Гордорстрой», поскольку на сайте в сети «Интернет» по адресу https://reestr.nostroy.ru/member/5848604 указана информация о наличии у ООО «Гордорстрой» только первого уровня ответственности члена СРО по компенсационному фонду возмещения вреда, при этом, отсутствует информация о взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки было предъявлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с позицией министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Цена заключаемого контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Крылова в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области составляет 43 762 143,23 рублей.

В соответствии с ч.12, ч.13 ст.55.16 ГрК РФ для первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации предельный размер обязательств по договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, с учетом требования ГрК РФ и разъяснений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, участник закупки должен иметь взносы как в компенсационный фонд возмещения вреда, так и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующие 1 уровню ответственности члена СРО.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании ООО «Гордорстрой» победителем закупки.

Администрация Кыштовского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Стройкомплект» сообщила следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» установлено, что к участникам закупки применяется требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, дополнительные требования в соответствии со ст.53 и ч.2 ст.52 ГрК РФ - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

Таким образом, в рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области» в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании всех участников закупки соответствующими данными требованиям.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Стройкомплект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» установлено, что к участникам закупки установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о требованиях к участникам закупки об уровне ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации, а также к компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку все участники данного электронного аукциона, согласно сведениям, размещенным на сайте https://reestr.nostroy.ru/member/5848604, являются членами СРО, что и требовалось в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области».

Цена контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0151200006023000022 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области» составляет 43 762 143,23 руб.

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно позиции Минстроя России, изложенной в письме от 12.02.2021 № 5265-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика», исходя из совокупности положений ч.2 ст.53 и п.22 ст.1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч.6 ст.55.5 ГрК РФ.

Частью 12 ст.55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

При этом, минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлены ч.13 ст.55.16 ГрК РФ.

Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями ч.12, ч.13 ст.55.16 ГрК РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» установлено, что к участникам закупки установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

При этом, извещением о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями ч.12, ч.13 ст.55.16 ГрК РФ. Указанная позиция подтверждается выводами Комиссии ФАС России, изложенными в решении от 18.05.2022 № 28/06/105-1305/2022.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные действия заказчика нарушают положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050423000034 на оказание услуги по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом для предоставления отдельным категориям граждан в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны