Решение №054/06/66-1037/2020 жалоба ООО «ТС-Строй»на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1037/2020

16июня 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

   

 

   

 

в присутствии представителя на рассмотрении в дистанционном режиме:

рассмотрев жалобуООО «ТС-Строй»на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000045на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах заказчика, принадлежащих ему на праве оперативного управления и расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Мичурина, дд. 4, 4а, начальная (максимальная) цена контракта 14936612,40рублей, размещен в ЕИС 01.06.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТС-Строй» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000045на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах заказчика, принадлежащих ему на праве оперативного управления и расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Мичурина, дд. 4, 4а.

Суть жалобы ООО «ТС-Строй» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что заказчиком были неправомерно установлены требования о представлении конкретных показателей в отношении товаров, которые используются при выполнении работ.

Указанные требования предъявляются к пене монтажной полиуретановой.

По мнению подателя жалобы, данные требования установлены в нарушение требований как Закона о контрактной системе в сфере закупок, так и позиции ФАС России.

  1. В соответствии с описанием объекта закупки, инструкцией по заполнению заявок документации об электронном аукционе установлены требования к представлению значений показателей товаров, которые становятся известными по результатам испытаний партии товара. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16, участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь товар в наличии. Таким образом, установление требований о представлении конкретных значений по таким показателям как вторичная расширяемость, граница самовозгорания пены монтажной полиуретановой неправомерно.
  2. Инструкция по заполнению заявок не описывает каким образом необходимо представлять значения показателей, требования к которым установлены с использованием символа «-».

На жалобуООО «ТС-Строй»от заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» поступили следующие возражения.

  1. Заказчик пояснений по сути первого довода жалобы ООО «ТС-Строй» не представил.
  2. Заказчик со ссылкой на положения инструкции по заполнению заявок указал на возможность представления значений показателей с использованием формулировок «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», в случае если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,с обязательной ссылкой на такой регламент.
  3. Согласно инструкции по заполнению заявок формулировки «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символом/знаком «-» (тире)»означают, что необходимо представление значений показателей, включая крайние значения таких диапазонов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения представителя ФГБОУ ВО «СГУВТ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В описании объекта закупки установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, пене монтажной полиуретановой.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требований о представлении показателей, значений показателей по такому товару противоречит требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, помимо согласия участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

ФАС России в своем письме от 15.04.2020г., посвященном вопросам осуществления закупок товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании услуг), пришла к следующим выводам. С 01.01.2020 вступили изменения в ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о представлении участником исключительно согласия при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. ФАС России резюмирует, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара допустимо требовать к представлению в заявке в отношении поставляемого товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402 «О бухгалтерском учете».

Таким образом, указанный товар не является товаром, поставка которого предусмотрена при выполнении работ, таким образом, устанавливать требования к данным товарам о представлении конкретных показателей заказчик не вправе.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявок допустимо представление значений показателей с использованием формулировок «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», в случае если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, требования документации допускают как представление значений показателей в соответствии с требованиям документов, действующих в национальной системе стандартизации Российской Федерации, так и конкретных значений показателей, в случае если товар у участников имеется в наличии.

Таким образом, данные требования соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.

Довод жалобы своего подтверждения не нашел.

  1. Согласно инструкции по заполнению заявок формулировки«в диапазоне с символом/знаком «-» (тире)» означают необходимость представления значений показателей, включая крайние значения таких диапазонов.

Таким образом, инструкцией по заполнению заявок описано значение символа «-».

Данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данная закупка проводится на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах заказчика.

Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с чч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Ввиду того, что порядок проведения закупок, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, не распространяется на закупки, предметом которых выступает текущий ремонт, требования данной нормы в рамках данной закупки не применимы. Таким образом, требования к составу первых частей заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ также не подлежат применению.

Пункт 21 документации об электронном аукционе содержит требования какк представлению исключительно согласия в соответствии с порядком, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так и к представлению конкретных показателей товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, и наименования страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не установил надлежащие требования к представлению согласия в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, чем нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку требования к составу первых частей заявок не привели к неправомерному отказу в допуске участникам закупки в связи с непредставлением конкретных показателей по используемому при выполнении работ товару – пене монтажной полиуретановой.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТС-Строй»на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000045на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах заказчика, принадлежащих ему на праве оперативного управления и расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Мичурина, дд. 4, 4а, частично обоснованной (1-й довод - обоснованный).
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны