Решение №054/06/69-462/2021 жалоба ООО ИТ «Синтез» на действия аукционной комиссии уполн... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-462/2021

 

16 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ИТ «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000491 на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной п. Октябрьский, начальная (максимальная) цена контракта 40 255 930 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ИТ «Синтез» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000491 на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной п. Октябрьский.

Суть жалобы ООО ИТ «Синтез» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851200000621000491  победителем закупки было признано ООО «ТЕРМООПТИМА» (заявка № 109223705).

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

В п. 14.2.1, п. 14.2.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) на основании ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей.

Так, участникам закупки в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям необходимо было представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании информации, размещенной в открытых источниках сети Интернет, податель жалобы полагает, что ООО «ТЕРМООПТИМА» в качестве подтверждения наличия опыта соответствующих работ был представлен контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство объекта: блочно-модульные котельные №5, №16 ДЮСШ с подключением к внутрипоселковому газопроводу в п. Жигалово Иркутской области», заключенный по результатам электронного аукциона № 0134300018614000034.

Формы КС-2, КС-3 действуют с 01.01.2000 и согласно п. 2 Постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» распространяются на юридических лиц всех форм собственности при выполнении любых видов строительно-монтажных работ. Применение данных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным согласно Письму Федеральной службы государственной статистики от 31.05.2005 N 01-02-9/381.

Согласно данному контракту строительство объекта велось с 22.12.2014, исполнение работ по контракту фиксировалось документами, содержащими все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а именно, актами по формам КС-2, КС-3, подтверждающими стоимость исполненного контракта. В соответствии с информаций, содержащейся в карточке контракта, итоговые акты по формам КС-2, КС-3 датированы не позднее ноября 2015 года, что выходит за рамки пятилетнего срока, установленного Постановлением Правительства РФ № 99.

В рамках указанного контракта в установленный пятилетний срок сторонами также был подписан акт приемки законченного строительством объекта (КС-11). Однако податель жалобы считает, что данный документ не соответствует требованиям, установленный Постановлением Правительства РФ № 99, а именно, акт по форме КС-11 не является документом, имеющим все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», так как не включает в себя следующие реквизиты: факт хозяйственной жизни, величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Таким образом, ООО ИТ «Синтез» полагает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «ТЕРМООПТИМА» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО ИТ «Синтез» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ТЕРМООПТИМА» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

1) муниципальный контракт № 2014.401231 от 22.12.2014 на выполнение работ по строительству объекта «Блочно-модульные котельные №5, №16 ДЮСШ с подключением к внутрипоселковому газопроводу в п. Жигалово Иркутской области»;

2) акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;

3) акт приемки законченного строительством объекта № 1 от 11.04.2016;

4) заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное Службой государственного строительного надзора Иркутской области от 06.06.2016;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.06.2016 №38-RU505101-17-2014, от 29.06.2016 №38-RU505101-18-2014, от 29.06.2016 №38-RU505101-19-2014.

В соответствии с п.п. 4.6, 4.9 указанного контракта заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня окончания работ и представления подрядчиком исполнительной и отчетной документаций осуществляет приемку выполненных работ и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям контракта, подписывает двусторонний акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2). Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2).

Пунктом 4.12 контракта также предусмотрено, что работы по контракту считаются выполненными со дня подписания сторонами акта о приемке законченного строительством объекта (по форме КС-11).

На основании п. 2.8 контракта окончательный расчет за выполненные работы производится только после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11).  

В силу п. 6.2 контракта гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 24 месяца с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11).  

Таким образом, из указанных положений контракта следует, что итоговым актом, подтверждающим выполнения подрядчиком полного объема работ, является акт о приемке законченного строительством объекта по форме КС-11.

Данный акт подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (25.02.2021).

Все реквизиты, предусмотренные  ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», содержатся как в актах приемки выполненных работ по форме КС-2, так и в акте приемки законченного строительством объекта № 1 от 11.04.2016 по форме КС-11.

Кроме того, с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. На сегодняшний день организации имеют право самостоятельно разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов, применяемых ими в хозяйственной деятельности.

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 13.03.2020 №24-02-08/19381, Закон о контрактной системе не содержит требований к форме актов выполненных работ в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». При этом, Постановлением Правительства РФ № 99 не предусмотрена обязанность представления актов по формам КС-2 и (или) КС-3.

Также согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов единой информационной системы, представленный участником закупки контракт исполнен подрядчиком в полном объеме (статус контракта «Исполнение завершено»). В качестве документа, подтверждающего исполнение контракта, заказчиком размещен акт приемки законченного строительством объекта № 1 от 11.04.2016 по форме КС-11. Соответственно, именно данный акт является документом, подтверждающим исполнение контракта в полном объеме.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п. 14.2.1 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ не установлено требования о представлении акта именно по форме КС-2 и (или) КС-3. Необходимо только, чтобы указанный документ содержал все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждал стоимость исполненного контракта.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «ТЕРМООПТИМА» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию контракта № 2014.401231 от 22.12.2014, заключенного между администрацией муниципального образования «Жигаловский район» и ООО «ТЕРМООПТИМА», на сумму 20 744 300,00 руб.

Проанализировав копию указанного контракта, а также иные документы, представленные ООО «ТЕРМООПТИМА», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Из положений представленного контракта следует, что итоговым актом, подтверждающим выполнение подрядчиком полного объема работ, является акт о приемке законченного строительством объекта по форме КС-11, а именно, работы по контракту считаются выполненными со дня подписания сторонами акта о приемке законченного строительством объекта (п. 4.12 контракта); окончательный расчет за выполненные работы производится только после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта; гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 24 месяца с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта (п. 6.2 контракта).

Изучив указанный акт по форме КС-11, подписанный сторонами в рамках исполнения указанного контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данный документ содержит все предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательные реквизиты.

Представленный акт подписан сторонами 11.04.2016, т.е. в рамках установленного Постановлением Правительства РФ № 99 пятилетнего срока.

Таким образом, документы, представленные ООО «ТЕРМООПТИМА», соответствуют требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки № 109223705 ООО «ТЕРМООПТИМА» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ИТ «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000491 на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной п. Октябрьский необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны