Решение №РНП-54-667 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр ... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-667

«27» декабря 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Финсал» (ИНН 2464149283, 660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная. 109, кв. 286) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0851200000622008282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту торгово-технологического оборудования служб ГБУЗ НСО «ГНОКБ»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Финсал» (ИНН 2464149283, 660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная. 109, кв. 286) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0851200000622008282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту торгово-технологического оборудования служб ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения исполнителя от 08.12.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Финсал».

Согласно п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

09.12.2022г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

Согласно п.1 ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

15.12.2022г. участник закупки подписал проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта направил заказчику независимую гарантию №22/0044/AST/ММБ/121200 от 15.12.2022г. выданную ПАО «Сбербанк».

В ходе проверки представленного участником закупки обеспечения исполнения обязательств по контракту заказчик установил, что независимая гарантия не соответствует требованиям ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ и п.8.3.2 контракта, в частности, в представленной участником закупки независимой гарантии указан срок действия данной гарантии до 01.01.2023г., что не превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств (31.12.2023г.), которые должны быть обеспечения независимой гарантией не менее чем на один месяц.

Согласно ч.6 ст.51 ФЗ №44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в установленный законом срок ООО «Финсал» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта.

20.12.2022г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Финсал» поступили следующие пояснения.

ООО «Финсал» фактически не имело намерения уклониться от заключения контракта. По мнению ООО «Финсал», представленная при подписании контракта независимая гарантия соответствует требованиям ст.96 ФЗ №44-ФЗ и проекту контракта.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя ООО «Финсал», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Финсал» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО «Финсал» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Представитель ООО «Финсал» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что представленная им в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту независимая гарантия №22/0044/AST/ММБ/121200 от 15.12.2022г., выданная ПАО «Сбербанк», не соответствует требованиям ст.96 ФЗ №44-ФЗ и условиям контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Финсал» подписало контракт в установленный законом срок, а также заключило договор на выполнение субподрядных работ в рамках данного контракта. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указанные действия ООО «Финсал» свидетельствуют о намерении заключить контракт. 

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Финсал» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Финсал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Финсал» отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны