Решение б/н Решение по делу №43 в отношении администрации города Чулыма ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 25 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 43 от 21.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области (ул. Трудовая, д. 1, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

от заинтересованного лица ООО «Газпром газораспределение Томск»                                           (ранее - ООО «Восточная межрегиональная газовая компания») «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 48 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Чулыма Чулымкого района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012г. № 05-05, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении с ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» договора аренды имущества  от 01.05.2010г. № 3-10/60 без проведения торгов на право заключения этого договора, предоставлении ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» (хозяйствующему субъекту) имущества, предусмотренного приложением к договору аренды имущества  от 01.05.2010г. № 3-10/60, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело № 43 (приказ от 21.05.2012г. № 126) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области (письмо от 04.06.2012г. № 274) сообщила, что договор заключен в соответствии с п. 8 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Газопровод высокого давления – инвентарный № 400065 протяженностью 1916м. и № 40065 протяженностью 2165м находится в долгосрочной аренде у ООО «Газпром газораспределение Томск» филиала в Новосибирской области (ранее                   ООО «Восточная межрегиональная газовая компания»). Указанные газопроводы являются основной сетью, к которой подключаются все газопроводные сети для обеспечения газом населения и газовых котельных города Чулыма. Соответственно имущество, передаваемое в аренду по договору аренды от 01.05.2010г. № 3-10/60 является частью сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными.

В письменных пояснениях ООО «Газпром газораспределение Томск» (ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» на основании решения единственного участника от 20.12.2011г. № 2011/3 переименовано в ООО «Газпром газораспределение Томск» (свидетельство о государственной регитсрации изменений серия <...> сообщило (вх. Новосибирского УФАС России от 14.06.2012г. № 4645), что в действиях администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предметом договора аренды   от 01.05.2010г. № НФ 3-10/60 является имущество, представляющее собой часть соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, являющейся технологически связанным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

П. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договора аренды может быть осуществлено без проведения аукциона в случае, если передаваемое в аренду имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п. 3 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. № 83, под газотранспортной системой понимается система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях.

Газораспределительной сетью является технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления. Также в соответствии с п. 2 Правил технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе газоснабжения.

В соответствии с договором аренды имущества от 01.05.2010г. № НФ 3-10/60, заключенным между ООО «Газпром газораспределение Томск» и администрацией  города Чулыма Чулымского района Новосибирской области,  ООО «Газпром газораспределение Томск» во временное возмездное владение и пользование были переданы объекты недвижимого имущества – газопроводы, в целях осуществления транспортировки природного газа к потребителям и технического обслуживания газораспределительных сетей.

ООО «Газпром газораспределение Томск» является эксплуатирующей организацией объектов газораспределительной системы, расположенных на территории города Чулыма Чулымского района новосибирской области.

Переданные ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды имущества от 01.05.2010г. объекты газораспределительной системы являются частью единого технологического комплекса газоснабжения города Чулыма Чулымского района Новосибирской области.

Указанные газопроводы входят в состав газораспределительных сетей города Чулыма Новосибирской области, технологически связаны с газораспределительными сетями ООО «Газпром газораспределение Томск» в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности, имеют взаимные точки присоединения к сетям газоснабжения, находящимся во владении ООО «Газпром газораспределение Томск», и участвуют в единой технологической схеме газоснабжения г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области.

Указанные выводы подтверждаются экспертным заключением Новосибирского филиала головного научно-исследовательского и проектного института  ОАО «ГИПРОНИИГАЗ».

В соответствии с разделом 3 Устава ОАО «ГИРПОНИИГАЗ» одним из видов деятельности Общества является, в том числе, и экспертно-консультативные услуги в области газораспределения, газопотребления и газификации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области подтвердил позицию, изложенную в письме от 04.06.2012г. № 274.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  ООО «Газпром газораспределение Томск» подтвердил доводы, изложенные в письме ООО «Газпром газораспределение Томск».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Чулыма Чулымского района Новосибирской области и ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» заключен договор аренды имущества от 01.05.2010г. № 3-10/60.

Согласно п. 1.1. договора аренды имущества от 01.05.2010г. № 3-10/60 администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области обязуется предоставить ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» за плату во временное владение и пользование (аренду), принадлежащие ему на законном праве объекты газораспределительной системы (приложение № 1 договора аренды имущества от 01.05.2010г. № 3-10/60): газопровод низкого давления от ГРП № 22 в г. Чулым НСО, газопровод высокого давления и низкого давления от ГРП № 13 в г. Чулыме.

Согласно п. 1.4 договора аренды имущества от 01.05.2010г. № 3-10/60 имущество предоставляется для осуществления транспортировки природного газа потребителям. ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» имеет право выдавать технические условия на подключение третьих лиц к имуществу, производить подключение третьих лиц к имуществу, без согласования с администрацией города Чулыма.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п. 1-13 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

П. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ) установлена возможность заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов, с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно договору аренды имущества от 01.02.2010г. № 12-1/01-24/4-10/143, заключенному между ОАО «Газпромрегионгаз» и ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» ОАО «Газпромрегионгаз» предоставило ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» за плату во временное владение и пользование (аренду), принадлежащие ему на праве собственности объекты газораспределительной системы (газопровод высокого давления до котельной ЖКХ г. Чулым Новосибирской области и газопровод высокого давления до котельной школы № 1 в г. Чулым Новосибирской области (п. 11 и 13 перечня передаваемого имущества (приложение № 1                к договору от 01.02.2010г. № 12-1/01-24/4-10-143).

Согласно заключению ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» от 05.06.2012г. № 353 объекты газораспределительной системы (газопровод низкого давления от ГРП№22 в г. Чулым НСО, принадлежащий администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, протяженностью 6200м, газопровод высокого и низкого давления от ГРП№13 в   г. Чулым НСО, принадлежащий администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, газопровод высокого давления до котельной ЖКХ г. Чулым, принадлежащий администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области, газопровод высокого давления до котельной школы № 1 в г. Чулым Новосибирской области, принадлежащий ООО «Газпром газораспределение Томск») являются частью единого технологического комплекса газоснабжения города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, так как указанные газораспределительные системы технологически связаны в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе газоснабжения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело № 43 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны