Решение №054/06/33-2519/2021 жалоба ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2519/2021

27 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113621000858 на поставку термоиндикаторов, размещенного в ЕИС 08.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 137 100 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «НПП КП «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113621000858 на поставку термоиндикаторов.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены завышенные требования к характеристикам закупаемого товара, в частности, указано: «Диапазон рабочих температур: не уже от – 30 С0 до + 60 С0». При этом, податель жалобы считает, что реальный диапазон температур, при которых будет использоваться данный прибор, составляет от + 2 С0 до +8 С0. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к температурному режиму, установленные заказчиком в описании объекта закупки, необоснованно завышены, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены завышенные требования к закупаемому товару, в частности, в данном пункте описания объекта закупки заказчиком установлено требование о наличии жидкокристаллического дисплея. При этом, ни в п.4347, ни в п.4349 раздела «Требования к оборудованию для контроля температурного режима в системе «холодовой цепи» СанПин 3.3686-21 не установлено требование о наличии на индикаторе жидкокристаллического дисплея.  

Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование установлено с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя, а именно, индикаторы «Log Tag». Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

4. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.13 и ч.14 ст.22 ФЗ №44-ФЗ, в частности, при определении идентичности и однородности товаров для формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчик не направил запрос информации о цене товара в адрес ОАО «НПП КП «Квант», что, по мнению подателя жалобы, привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта.

5. В аукционной документации не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.  925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №878).

При этом, закупаемый товар, по мнению подателя жалобы, относится к радиоэлектронной продукции, следовательно, в аукционной документации должно было быть установлено данное ограничение.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ОАО «НПП КП «Квант» от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБСМП» поступили следующие возражения.

1. Требования к товару, закупаемому заказчиком, законодательно установлены в СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

При этом, в п.4311 Санитарных правил СанПин 3.3686-21 установлено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25 °C и ниже) отрицательные температуры». Таким образом, по мнению заказчика, в описании объекта закупки отсутствуют завышенные требования к температурному режиму закупаемого товара.

 2. Согласно п.4327 СанПиН 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).

Таким образом, средства измерения и отображения температурного режима для выявления нарушений температурного режима не подразумевают использование ПК и/или смартфона. В правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея. ГБУЗ НСО «ГКП №20» считает, что требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля показаний. Кроме того, данное требование к закупаемому товару установлено в соответствии с п.4347 СанПиН 3.3686-21 «Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режима» и п.4349 СанПиН 3.3686-21 «Контроль показаний термоиндикатора должен быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором».

3. Все характеристики, установленные заказчиком в описании объекта закупки, установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и не имеют привязки к конкретному изготовителю.

4. Относительно определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) ГБУЗ НСО «ГКП №20» заявило, что обоснование НМЦК произведено с учетом положений ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

5. При размещении закупки заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренное постановлением Правительства РФ №878, так как закупаемый товар по коду ОКПД2 не подпадает под действие данного постановления.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.4311 Санитарных правил СанПин 3.3686-21 установлено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25 °C и ниже) отрицательные температуры. Данное требование установлено заказчиком в п.6 описания объекта закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки отсутствует завышенные требования к температурному режиму закупаемого товара.

2. Согласно п.4327 СанПиН 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. При этом, автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи). Таким образом, в правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее не противоречит п.4347 СанПиН 3.3686-21 «Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режима» и п.4349 СанПиН 3.3686-21 «Контроль показаний термоиндикатора должен быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором».

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к поставке предложены термоиндикаторы «ЛогТэг ТРИД30-7Ф», производства «ЛогТэг Рекордерс» Новая Зеландия, «Q-tag» производства «Берлингер и Со.АГ» Швейцария, а также в соответствии с представленной заказчиком технической документацией на товар описанию объекта закупки удовлетворяют термоиндикаторы «ТИ-2-«Т-конт МК» производства ООО «Термоконт-МК» Россия. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы о соответствии всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, одной конкретной модели не нашел своего подтверждения.

4. Данный довод жалобы не относится к компетенции Новосибирского УФАС России, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного финансового контроля.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной заказчиком в ЕИС, данный товар имеет номер номенклатурной классификации медицинских изделий 342280. При этом, данный номер номенклатурной классификации медицинских изделий не установлен в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которых правительством РФ установлены ограничения допуска.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Вместе с тем, указанное не соответствует положениям п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к вредным последствиям в виде признания участников несоответствующими (на участие в закупке было подано две заявки), руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО «ДГКБСМП» об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБСМП» при проведении электронного аукциона №0351300113621000858 на поставку термоиндикаторов необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны