Решение №054/06/67-702/2022 обращения ООО «Уралдезснаб» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НС... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-702/2022

«22» апреля 2022 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения ООО «Уралдезснаб» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение №0351300274121000441) на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ НСО «Линевская РБ» на 2022 год, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о' контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Уралдезснаб» в своем обращении указало, что заказчик при рассмотрении первых частей заявок допустил к участию в электронном аукционе заявку участника ООО «Лаборатория Инсепта», не соответствующую по техническим характеристикам товара описанию объекта закупки, в последующем указанный участник был признан победителем электронного аукциона и между заказчиком и ООО «Лаборатория Инсепта» был заключен контракт от 24.12.2021 г. на поставку средств дезинфицирующих.

В проекте контракта, направленного данному участнику, были указаны характеристики товара, отличные от характеристик, указанных в аукционной документации и описании объекта закупки, несоответствия заключаются в следующем.

Исходя из пунктов 1, 2 описания объекта закупки заказчику требуется средство, содержащее в составе изопропиловый спирт (2-пропанол) не менее 25 %, пропиловый спирт (1-пропанол) не менее 50 %, хлоргексидина биглюконат не менее 0,5 %, при этом средство не должно содержать вещества, выделяющие активный кислород.

Участник закупки предложил средство, содержащее в составе изопропиловый спирт (пропанол-2) 70 %, хлоргексидин биглюконат 0,5 %, перекись водорода 0,5 %, что не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика. Также не указано пролонгированное антимикробное действие средства, отсутствует ре^йм252ЙЙ^бс?}5ки операционного поля.

Заявка участника, признанного победителем, не соответствует пункту 6 описания объекта закупки, в котором указан режим обработки поверхностей в помещениях при бактериальных (кроме туберкулеза) и вирусных инфекциях, что отсутствует в заявке данного участника.

Согласно пункту 7 описания объекта закупки заказчику требуется средство, содержащее в составе хлоргексидина биглюконат не менее 0,9 %.

' Вместе с тем, участником закупки предложено средство, содержащее четвертично­аммониевые соединения (далее - ЧАС) (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид) 1,15 %, что не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика. Также отсутствует указание на режим санитарной обработки кожных ■ покровов.

По пункту 8 описания объекта закупки заказчика победителем электронного аукциона было предложено к поставке средство, содержащее М-М-бис-(З-аминопропил) додециламин 2,5 %, ЧАС 5,3 %, полимер полигексаметиленгуанидин 1 %, в котором показатели додециламин - 2,5 % и полигексаметиленгуанидин - 1 %, что меньше запрашиваемого и не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика.

Заказчику необходим режим дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусов с выходом рабочего раствора не менее 660 литров, участником было предложено средство с выходом рабочего раствора 125 литров, что экономически не выгодно. Кроме того, не был указан режим дезинфекции изделий медицинского назначения в отношении вирусов.

По пункту 9 описания объекта закупки заказчику требуется средство, содержащее в составе ЧАС или смесь ЧАС - не более 0,2 %.

Участник закупки предложил средство, содержащее в составе алкилдиметилбензиламмония хлорид 0,125 % и дидецилметиламмония хлорид 0,125 %, что не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика, а смесь ЧАС больше требуемого. Также не указан режим гигиенической обработки рук.

По пункту 11 участником в заявке не было указано процентное содержание надуксусной кислоты в растворе средства. Заказчику требуется средство с режимами применения: дезинфекция энДоскопов высокого уровня - не более 5 минут, стерилизации изделий медицинского назначения (в том числе эндоскопов) - не более 15 минут.

Участник закупки предложил средство, где дезинфекция высокого уровня - 90 минут, а стерилизация - 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика.

По пункту 14 описания объекта закупки заказчику требуется средство, содержащее в составе пероксид водорода не менее 16 %, в котором содержание ЧАС или смесь ЧАС составляет не менее 11 %, а комплекс кислот - не менее 1,5 %. Кроме того, заказчику необходим режим дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях при времени экспозиции 60 минут и выходом рабочего раствора не менее 2000 литров.

Победителем электронного аукциона было предложено средство, в котором отсутствуют кислоты и не указано процентное содержание ЧАС, а также предложено средство с выходом рабочего раствора 1000 литров, что экономически не выгодно.

По пункту 15 описания объекта закупки заказчику требуется средство, содержащее в составе перекись водорода в диапазоне 1,0-2,0%, а также активаторы перекиси водорода, гликолевой кислоты, при этом в составе не должно содержаться спиртов, аминов, ЧАС, гуанидинов, энзимов.

Победителем электронного аукциона было предложено средство, содержащее полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0,25 % и алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,3 %, 2-феноксиэтанол 2,0 %, что не соответствует описанию объекта закупки и потребности заказчика.

Таким образом, ООО «Уралдезснаб» считает, что заказчику - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» будет поставлен товар, который не соответствует антимикробной активности, режимам и количеству выхода готового раствора. Данные несоответствия могут привести к вспышке заболеваемости и распространению инфекций, что неблагополучно скажется на эпидемиологической обстановке в учреждении.

В ответ на запрос Новосибирского У ФАС России заказчик - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» представило следующие пояснения.

По пунктам 1, 2 заказчиком было допущено средство «Асепт Про». Заказчик указал, что количество содержащейся в нем перекиси водорода небольшое и составляет 0.5 %, а значит не критично, вместе с тем оно имеет более широкий спектр антимикробного действия и помимо указанных заказчиком в описании объекта закупки включает еще и воздействие на такие особо опасные инфекции как холера, туляремия, сибирская язва.

Относительно содержания изопропилового спирта 70% и того, что нет пропилового спирта заказчик пояснил, что это непринципиальный момент, так как согласно действующим нормативным документам (СанПиН, Методические указания и др.) рекомендуется присутствие спирта в составе кожных антисептиков не менее 60%, кроме того изопропиловый спирт считается менее токсичным и сенсибилизирующим (вызывающим аллергические реакции) при нанесении на кожу и вдыхании паров, чем пропиловый, исходя из изложенного, единая комиссия заказчика, после консультации с медицинским персоналом, который будет использовать указанное средство, приняла решение признать заявку соответствующей требованиям описания объекта закупки по данным двум пунктам.

Касательно того, что участник не указал режим обработки операционного поля заказчик пояснил, что этот режим присутствует в инструкции к средству и соответствует требованиям заказчика.

По пункту 6 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено средство «Барбидез». Заказчик пояснил, что участником в заявке на участие были указаны режимы дезинфекции поверхностей: для генеральных уборок в соматических отделениях - 333 литров при экспозиции 15 минут; в хирургических отделениях - 200 литров при экспозиции 20 минут.

При этом, согласно нормативной документации, регламентирующей деятельность лечебно­профилактического учреждения, режим обработки в соматических отделениях соответствует бактерицидному (кроме туберкулеза) режиму, а режим обработки в хирургических отделениях - соответствует вирулицидному режиму.

В данном случае указанные термины обозначают название режимов, имеющих один и тот же смысл. Поэтому заказчик считает, что средство «Барбидез» было допущено обоснованно.

По пункту 7 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено мыло «Глория софт». Заказчик пояснил, что в описании объекта закупки нет требования об отсутствии в составе средства ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид), вместе с тем, указанный компонент имеет такое же антимикробное действие, как и указанный в описании объекта закупки и даже превышает требования заказчика - имеет вирулицидную активность и пролонгированное действие. Кроме того, режим санитарной обработки кожных покровов присутствует в инструкции по применению (п.2.3 стр.8 инструкции).

По пункту 8 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено средство «Дезарин». Исходя из описания указанного средства, состав действующих веществ соответствует требованиям описания объекта закупки и их суммарная концентрация составляет 8,8%, что также практически соответствует требованиям описания объекта закупки.

По поводу выхода рабочего раствора из одного литра концентрата для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов заказчик пояснил, что участник указал режим с меньшим выходом количества рабочего раствора, но и с гораздо меньшим временем экспозиции - 5 минут, вместо 60 минут по описанию объекта закупки. Согласно инструкции к дезинфицирующему средству режим экспозиции равный 60 минутам в отношении вирусов у данного средства присутствует с выходом рабочего раствора 1250 литров, что вдвое превышает требования описания объекта закупки, из чего следует, что экономическая выгода не нарушена.

Касательно режима дезинфекции изделий медицинского назначения в отношении вирусов заказчик пояснил, что в заявке участника он указан даже дважды - не совмещенный с предстерилизационной очисткой и совмещенный с ней.

По пункту 9 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено средство «Фармсепт». Заказчик пояснил, что в составе средства указано содержание ЧАС суммарно 0,25%, незначительно превышающее описанное в описании объекта закупки - всего на пять сотых процента. Данное превышение никак не может отразиться на потребительских свойствах средства, кроме того, средство имеет преимущество - более широкий спектр антимикробного действия - помимо указанного в описании объекта закупки, имеет активность в отношении возбудителей особо опасных инфекций (холеры, туляремии, сибирской язвы).

Понятие санитарной обработки кожных покровов и режим обработки рук хирургов имеют по смыслу практически одинаковое значение с понятием «гигиеническая обработка рук». Кроме того,

согласно инструкции к средству такой режим имеется со временем обработки 30 секунд.

По пункту 11 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено средство «Ультима». Заказчик объяснил своё решение тем, что в качестве действующих веществ средство содержит перекись водорода 7,5%, комплекс кислот - салициловой, лимонной и ортофосфорной в качестве активатора антимикробной активности за счет образования пероксикислот. Такую же функцию несет и содержание надуксусной кислоты в составе дезинфицирующих средств.

Согласно инструкции средство имеет режимы применения для дезинфекция эндоскопов высокого уровня - 5 минут и для стерилизации изделий медицинского назначения - 15 минут и даже 5 минут. Таким образом, единая комиссия заказчика пришла к выводу о том, что само средство в целом соответствует своему назначению и потребностям заказчика.

По пункту 14 описания объекта закупки единой комиссией заказчика было допущено средство «Перокси 30». Заказчик пояснил, что по инструкции №02/16 от 12.09.2016 г. средство содержит ЧАС меньше, чем указано в описании объекта закупки, но содержит больше перекиси водорода и в целом соответствует потребностям заказчика. А кислоты в малом количестве (1,5%) в средствах подобного типа несут функцию ингибитора коррозии и не оказывают существенного влияния на антимикробное действие средства. В инструкции средства «Перокси 30» в составе ингибитор коррозии также присутствует, но без конкретизации производителем.

Относительно выгоды приобретения указанного средства заказчик пояснил, что согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта средняя цена средства по данному пункту составляла 891,01 рублей, а участником было предложено средство стоимостью 270,20 рублей. Таким образом, даже с учетом вдвое меньшего выхода рабочего раствора из 1 литра концентрата по режиму, указанному в обращении, при втрое меньшей цене 1 литра концентрата экономическая выгода для лечебно-профилактического учреждения очевидна. А также средство имеет вдвое больший срок использования рабочих растворов - 45 суток вместо 21 суток, указанных в описании объекта закупки, что также в итоге оказывается выгоднее.

По пункту 15 описания объекта закупки единой комиссией заказчика были допущены салфетки «Акваклин». Заказчик пояснил, что признает, что состав действующих веществ в пропитке салфеток отличается от указанного в описании объекта закупки, но в целом эти салфетки соответствуют по спектру антимикробной активности и даже имеют активность в отношении особо опасных инфекций - холеры, бруцеллеза, туляремии.

Кроме того, заказчик сообщил, что салфетки в лечебно-профилактическом учреждении используются как не основное, а вспомогательное средство дезинфекции для протирки некритических поверхностей и оборудования, не требующих высокого уровня дезинфекции и точного соблюдения состава средства, поэтому такое отклонение в составе салфеток «Акваклин» было признано единой комиссией заказчика несущественным.

На основании изложенного заказчик пояснил, что в целом все средства соответствуют потребностям лечебно-профилактического учреждения, имеют требуемый заказчиком спектр антимикробного действия и назначение по применению, и не могут нарушить ход лечебного процесса и правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в лечебно-профилактическом учреждении.

Вместе с тем, заказчик признал, что заявка участника имеет незначительные несоответствия с описанием объекта закупки и за допущенные участником ошибки его заявку следовало бы отклонить по формальным признакам, но при более подробном рассмотрении предложенных к поставке средств и их инструкций по применению, единая комиссия заказчика признала эти расхождения несущественными и не оказывающими влияния на процесс дезинфекционных мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении.

Основываясь на вышеизложенном, принимая во внимание предложенную участником наиболее выгодную для бюджетной организации цену контракта, в целях экономии бюджетных

средств, а также с учетом соблюдения закона о контрактной системе было принято решение заключить контракт по итогам электронной процедуры с данным участником.

 

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что описанные заявителем в обращении несоответствия нашли своё подтверждение, а также были частично признаны заказчиком в своих пояснениях.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей во время проведения данного электронного аукциона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика были допущены нарушения вышеописанных норм Закона о контрактной системе, поскольку факт несоответствия части сведений, представленных в заявке участника закупки, требованиям описания объекта закупки подтвердился, единая комиссия заказчика должна была отказать в допуске заявке участника, который был признан победителем электронного аукциона, при рассмотрении первых частей заявок.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и ООО «Лаборатория Инсепта» был заключен 24.12.2021 г. в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская РБ» нарушившей положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны