Решение №054/06/14-1135/2023 жалоба ООО «Водан» на действия комиссии по осуществлению зак... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1135/2023

«13» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Водан», заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Водан» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300132823000117 на поставку систем инфузионных на 2 полугодие 2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 211400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Водан» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300132823000117 на поставку систем инфузионных на 2 полугодие 2023 г.

ООО «Водан» обжалует признание заявки ООО «МП-ГАРАНТ» соответствующей.

В заявке участника с идентификационным номером ООО «МП-ГАРАНТ» к поставе было предложено медицинское изделие с наименованием страны происхождения товара - Федеративная Республика Германия.

ООО «Водан» полагает, что данная заявка подлежала отклонению, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» представило письменные пояснения следующего содержания.

ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» пояснило, что данное нарушение было допущено по причине наличия большого количества работы.

На основании вышеизложенного, заказчик просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием отменить протокол подведения итогов определения поставщика от 01.06.2023 №ИЭА1.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно пп. «б» п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (далее - ГОСТ ISO 13485-2017).

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.06.2023 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 6 заявок. Аукционной комиссией заказчика было отклонено 2 заявки в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

При этом, в двух заявках на участие в электронном аукционе представлены документы, в соответствии с постановлением Правительства 05.02.2015 г. № 102.

В заявке участника с идентификационным номером №114323098 (признана соответствующей) к поставе было предложено медицинское изделие с наименованием страны происхождения товара - Федеративная Республика Германия.

Кроме того, в заявке участника с идентификационным номером № 114319142 признана соответствующей) к поставе было предложено медицинское изделие с наименованием страны происхождения товара - Китайская Народная Республика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников с идентификационными номерами №№ 114323098, 114319142 на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а также пп. «б» п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. № 102, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Водан» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300132823000117 на поставку систем инфузионных на 2 полугодие 2023 г. обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию нарушившей ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. № 102.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны