Решение №054/01/18.1-162/2020 жалоба АО «РЭС» на действия организатора торгов Администраци... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-162/2020

30 января 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

…..

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС») на действия организатора торгов Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 091219/0775528/01 на сайте torgi.gov.ru),

в присутствии:

….

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АО «РЭС» на действия организатора торгов Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 091219/0775528/01 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 125 от 09.01.2020 г.).

Администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (далее - организатор аукциона) осуществляется продажа муниципального имущества на открытом аукционе в электронной форме следующих объектов электроэнергетики с оборудованием и земельными участками (далее - Объекты электроэнергетики):

1) РП-1. Нежилое здание распределительного пункта № 1 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Шевченко, д. 15);

2) РП-2. Нежилое здание распределительного пункта № 2 с оборудованием (г. Барабинск, ул. К.Маркса (114));

3) РП-3. Нежилое здание распределительного пункта № 3 с оборудованием (г. Барабинск, пер. Майский);

4) РП-4. Нежилое здание распределительного пункта № 4 с оборудованием (г. Барабинск, квартал «Г», (31));

5) ТП-6. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 6 с оборудованием (г. Барабинск, Квартал «Г» (21));

6) ТП-8. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 8 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Ленина, (111));

7) ТП-4. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 4 с оборудованием (г. Барабинск, ул. Мира (104));

8) ТП-14. Нежилое здание трансформаторной подстанции № 14 с оборудованием (г.Барабинск, ул. Луначарского, (1)).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов torgi.gov.ru (извещение № 091219/0775528/01), аукцион проводится на электронной торговой площадке «РТС-тендер» rts-tender.ru (Процедура № 24313).

1. Продажа указанных Объектов электроэнергетики проводится с нарушением императивных требований к условиям продажи объектов электросетевого хозяйства, установленных статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - ФЗ № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики (пункт 4 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ эксплуатационные обязательства должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом (пункт 7 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в соответствующие договоры купли-продажи.

Однако, в нарушение статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ условия приватизации Объектов электроэнергетики:

- не включают инвестиционные обязательства при приобретении муниципального имущества со ссылкой на то, что муниципальное образование город Барабинск Барабинского района Новосибирской области не является субъектом электроэнергетики (см. пункт 2 Обременений в отношении объектов приватизации);

- не содержат максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства (см. пункт 1.2 Обременений в отношении объектов приватизации).

Статья 30.1 ФЗ № 178-ФЗ не содержит исключений в отношении возможности неустановления инвестиционных и эксплуатационных обязательств при продаже объектов электросетевого хозяйства в зависимости от того, являются ли собственники (продавцы) муниципального имущества субъектами электроэнергетики.

Государственные и муниципальные органы, выступающие как собственники (продавцы) государственного и муниципального имущества, априори не являются субъектами электроэнергетики, но при этом статья 30.1 ФЗ № 178-ФЗ содержит обязательные требования в части установления обременения объектов электроэнергетики обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Данные ограничения обусловлены спецификой отчуждаемого имущества и необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей электрической энергии и приватизация объектов энергетики допускается при условии обременения имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 года по делу № 305-ЭС18-134560).

Кроме того, в нарушение пункта 6 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ эксплуатационные обязательства (обременения) не содержат указания на максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Таким образом, организатором аукциона допущены грубые нарушения императивных требований в отношений установления условий продажи муниципального имущества (объектов электроэнергетики), предусмотренных пунктами 1, 4, 6, 7 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ, а также обязательных условий, подлежащих включению в договор купли-продажи (пункт 8 статьи 30.1 ФЗ № 178-ФЗ), что исключает возможность проведения аукциона на заявленных продавцом условиях и заключение по его результатам договоров купли-продажи.

2. Объекты электроэнергетики не были включены в план (программу) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, утвержденного Решением 2-й сессии Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 15 от 26.04.2011 года (далее - Положение о приватизации), решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на срок от одного года до трёх лет.

Постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5 сроком на 1 год утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год.

В указанный план включен только один объект, подлежащий приватизации в 2019 году, - Автомобиль SKODA SUPERB, какие-либо Объекты электроэнергетики, в том числе выставленные на продажу на аукционе, в план (программу) приватизации на 2019 год не включались.

В дальнейшем постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 03.12.2019 года № 1136, то есть менее чем за месяц до окончания 2019 года, были утверждены дополнения к прогнозному плану (программе) приватизации на 2019 год с включением 41 объекта электроэнергетики со сроком приватизации - декабрь 2019 года.

Однако Положением о приватизации не предусмотрено утверждение дополнений к прогнозному плану (программе) приватизации и принятие администрацией постановления от 03.12.2019 года № 1136 не может рассматриваться как утверждение плана приватизации.

Кроме того План приватизации должен утверждаться на срок не менее чем 1 год, а не на 1 месяц (декабрь 2019), как фактически предусмотрено указанным постановлением от 03.12.2019 года № 1136.

Таким образом, организатором аукциона заявлено на продажу муниципальное имущество, фактически на включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год, утвержденный постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5, что является грубым нарушением условий и порядка продажи муниципального имущества.

3. Организатором аукциона неправомерно разделены и выставлены на аукцион объекты электроэнергетики, входящие в единую технологическую систему электроснабжения населения города Барабинска.

Согласно положениям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения конкурсов или аукционов осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с лицом обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, законодательством устанавливается приоритет единства (неделимости) сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Признание вещи неделимой влечет за собой определенные правовые последствия - часть ее не может быть предметом самостоятельных гражданских прав.

На аукцион для продажи выставлены только трансформаторные подстанции с оборудованием, однако, не осуществляется продажа кабельных и воздушных линий, посредством которых осуществляется передача электрической энергии непосредственно потребителям (указанные кабельные линии как неотъемлемая часть ТП и РП вместе с самими РП и ТП в настоящее время находятся в аренде АО «РЭС» на основании Договоров аренды № 4 от 28.02.2013 года и № 3 от 15.06.2010 года). Сами РП и ТП, обеспечивающие электроснабжение потребителей города Барабинска также разделены на отдельные аукционы (41 объект электроэнергетики выставлены группами по несколько ТП и РП на различные аукционы).

Искусственное разделение комплексных объектов, образующих единую технологическую систему электроснабжения города Барабинска, на части, которые могут перейти во владение различных лиц, может привести к нарушениям непрерывности, бесперебойности электроснабжения потребителей города Барабинска, а также нарушениям качества электроснабжения.

Раздробление единой схемы электроснабжения города Барабинска повлечет невозможность нормальной технической эксплуатации связанного оборудования (объектов электроэнергетики). Увеличение количества организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электрических сетей, приведет к усложнению процессов эксплуатации этих объектов вследствие необходимости предоставления допуска других эксплуатирующих организаций, синхронизации вывода оборудования в ремонт, предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения.

Кроме того, искусственное «дробление» технологически связанных объектов на составные части и передача их в собственность или иное законное владение различным лицам, приведет к увеличению единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области, поскольку возникнет необходимость учета расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию нескольких сетевых организаций фактически единого технологически связанного комплекса объектов электрических сетей.

В своих возражениях Администрация города Барабинска сообщила следующее.

Администрация города Барабинска считает, что доводы АО «РЭС», изложенные в жалобе, направлены на ущемление прав администрации города Барабинска при продаже муниципального имущества и на ограничение конкуренции, являются несостоятельными по следующим основаниям.

1. В соответствии со статьей 30.1. Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения инвестиционными и эксплуатационными обязательствами.

Согласно пункту 8 статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств объектов электросетевого хозяйства подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства.

Однако заявителем не принят во внимание пункт 4 вышеуказанной статьи, которым установлены определенные условия инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а именно, инвестиционные обязательства определяются утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики.

Статьей 3 вышеуказанного федерального закона определено, что субъекты электроэнергетики - это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. Как видно из данного определения, орган местного самоуправления таковым субъектом не является.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», данные инвестиционные программы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что муниципальное образование город Барабинск Барабинского района Новосибирской области в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» не является субъектом электроэнергетики, инвестиционные обязательства в отношении объектов приватизации отсутствуют в плане приватизации муниципального имущества и условиях проекта договора купли-продажи муниципального имущества.

В пункте 1.2. эксплуатационных обязательств, указанных в аукционной документации и дополнениях в прогнозный план (программу) приватизации на 2019 год, в качестве обременений к продаваемым объектам установлено: «определить максимальный период прекращения оказания абонентам соответствующих услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». Это говорит о том, что не администрация города Барабинска должна определить максимальный период, а покупатель муниципальных электрических сетей, когда станет их собственником, должен соблюдать максимальный период прекращения оказания абонентам соответствующих услуг по поставке электроэнергии в соответствии с действующим на момент приобретения права собственности законодательством, регламентирующим этот период. Если администрация определит этот период в числовом выражении на момент подготовки плана (программы) приватизации, а имущество будет продано через несколько лет, то покупатель получит обременения на имущество, не соответствующие нормам действующего законодательства, поэтому позицию АО «РЭС» по данному вопросу считаем необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с частью 6 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

На основании статьи 32 Устава города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Барабинска.

В соответствии с указанными нормами постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5 был утвержден прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества.

Являясь муниципальным правовым актом местной администрации, указанное постановление допускает внесение в него изменений и дополнений. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества как и в любую программу по мере ее реализации могут вноситься изменения и дополнения. Действующим законодательством Российской Федерации в сфере приватизации муниципального имущества не установлен запрет на внесение дополнений в план (программу) приватизации муниципального имущества.

В ходе реализации данных полномочий муниципальное имущество города Барабинска сдается в аренду, передается в безвозмездное пользование, закрепляется на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Эффективность управления муниципальным имуществом заключается в том числе в возможности своевременного перераспределения имущества либо его приватизации.

По мнению АО «РЭС», администрация города Барабинска после принятия в январе 2019 годе плана (программы) приватизации на 2019 год не имеет права в течение года вносить в него дополнения. Администрация города Барабинска считает данную позицию ошибочной, так как она лишает администрацию города Барабинска оперативно приватизировать высвобождающиеся от прав третьих лиц объекты муниципального имущества, а также объекты, которые находятся в аренде у третьих лиц.      

3. На аукцион по продаже муниципального имущества выставлены объекты электросетевого хозяйства города Барабинска, а именно нежилые здания трансформаторных подстанций с оборудованием. При этом победитель торгов покупает земельный участок, на котором расположена трансформаторная подстанция с оборудованием.

Все подстанции являются нежилыми зданиями, имеют характеристики объекта недвижимости: кадастровые номера, площади, год постройки и т.д. Права собственности на каждую подстанцию и земельный участок, на котором она расположена, зарегистрированы в установленном порядке за городом Барабинском, что подтверждается записями регистрации Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Если бы администрация выставила на торги только трансформаторные подстанции как нежилые здания без оборудования, новый собственник не смог бы использовать их по целевому назначению, так как само здание не может служить инструментом передачи электрической энергии.

Позиция АО «РЭС» о необходимости включения в один лот аукциона всего электросетевого хозяйства города Барабинска, а именно недвижимого имущества (трансформаторных подстанций) и движимого имущества (кабельных и воздушных линий электропередач) является неправомерной в рамках действующего антимонопольного законодательства и направлена на ограничение конкуренции хозяйствующих субъектов.

Так, стоимость одной подстанции с оборудованием варьируется от 200 тыс. руб. до 1200 тыс .руб., а стоимость всего комплекса по предварительным оценкам может составить более 50 млн. руб. При этом данное имущество может купить как физическое так и юридическое лицо.

Таким образом, при продаже объектов электросетевого хозяйства города Барабинска единым комплексом в составе одного лота аукциона, администрация города Барабинска ограничила бы количество потенциальных участников торгов, так как не всем потенциальным участникам аукциона нужен для ведения деятельности весь комплекс, а многие не смогли бы его купить ввиду отсутствия необходимых денежных средств.

Реализация объектов электросетевого хозяйства города Барабинска единым комлексом противоречит нормам статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающими запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ограничение доступа к участию в торгах, ограничение конкуренции между участниками торгов.

Так как все приватизируемые объекты обременены эксплуатационными обязательствами, угроза срыва бесперебойной поставки потребителям электроэнергии при приобретении несколькими покупателями комплекса объектов электросетевого хозяйства города Барабинска отсутствует.

В настоящее время АО «РЭС» арендует все электросетевое хозяйство города Барабинска на основании двух договоров аренды (движимого и недвижимого имущества), позиция акционерного общества о необходимости выставления единого комплекса электросетевого хозяйства города Барабинска в составе одного лота аукциона, по мнению администрации города Барабинска, направлена на ограничение конкуренции и закрепления доминирующего положения одного хозяйствующего субъекта на рынке услуг, что нарушает принципы антимонопольного законодательства.

Нарушения норм действующего законодательства при организации и проведении администрацией города Барабинска торгов по продаже объектов электросетевого хозяйства отсутствуют.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.12.2019 года Администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов torgi.gov.ru (извещение № 091219/0775528/01) опубликовала извещение о проведении аукциона по продаже объектов электроэнергетики.

1. Согласно ст. 30.1. Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения инвестиционными и эксплуатационными обязательствами.

Согласно п. 8 ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств объектов электросетевого хозяйства подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства.

Согласно п. 4 ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ установлены определенные условия инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а именно, инвестиционные обязательства определяются утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики.

Кроме того, согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ субъекты электроэнергетики - это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. Как видно из данного определения, орган местного самоуправления таковым субъектом не является.

Согласно абз. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2019 № Ф04-6763/2018 по делу № А27-26195/2017, учитывая положения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», администрация не является субъектом энергетики, который наделен полномочиями по утверждению инвестиционной программы, содержащей инвестиционные обязательства, в отношении объектов электросетевого хозяйства.

Обстоятельство, что администрация не является субъектом энергетики, который наделен полномочиями по утверждению инвестиционной программы, содержащей инвестиционные обязательства, в отношении объектов электросетевого хозяйства также подтверждается Определением Верховного суда РФ № 304-ЭС19-8632.

Таким образом, поскольку муниципальное образование город Барабинск Барабинского района Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» не является субъектом электроэнергетики, инвестиционные обязательства в отношении объектов приватизации отсутствуют в плане приватизации муниципального имущества и условиях проекта договора купли-продажи муниципального имущества.

2. В соответствии с ч. 6 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

На основании ст. 32 Устава города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Барабинска.

В соответствии с указанными нормами постановлением администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.01.2019 года № 5 был утвержден прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества.

В ходе реализации данных полномочий муниципальное имущество города Барабинска сдается в аренду, передается в безвозмездное пользование, закрепляется на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Эффективность управления муниципальным имуществом заключается, в том числе, в возможности своевременного перераспределения имущества либо его приватизации.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Таким образом, довод АО «РЭС», что организатор аукциона заявил на продажу муниципальное имущество, фактически не включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2019 год с нарушением условий и порядка продажи муниципального имущества, несостоятелен.

Довод Заявителя о том, что организатором аукциона неправомерно разделены и выставлены на аукцион объекты электроэнергетики, входящие в единую технологическую систему электроснабжения населения города Барабинска не подтвержден.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «РЭС» на действия организатора торгов Администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 091219/0775528/01 на сайте torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны