Решение №054/06/104-119/2024 в отношении ООО «Амулнг» от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-119/2024

«18» января 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи»: -  (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «Амулнг»: -  (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «Амулнг» (ИНН 0816017626, дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих к лампочному ларингоскопу (извещение № 0351300043123000154),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «Амулнг» (ИНН 0816017626, дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих к лампочному ларингоскопу (извещение № 0351300043123000154).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

13.11.2023 г. заказчиком с ООО «Амулнг» был заключен контракт на поставку комплектующих к лампочному ларингоскопу.

В соответствии с условиями контракта срок поставки товара – с 15.11.2023 г. по 01.12.2023 г.

13.12.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика требование о поставке товара в срок до 18.12.2023 г., а также об уплате неустойки. В установленный срок товар поставлен не был. Неустойка оплачена в полном объеме.

19.12.2023 г. поставщик осуществил частичную поставку товара на общую сумму 362 698,00 руб.

22.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности поставки товара из-за повышенной нагрузки на таможенные пункты РФ, а также сообщил о предположительном срок поставки товара – 09.01.2024 г.

25.12.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика требование о поставке остатков товара на сумму 78 598 руб. в срок до 27.12.2023 г., а также об уплате неустойки. В установленный срок товар поставлен не был. Неустойка оплачена в полном объеме.

27.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором повторно сообщил о невозможности поставки товара в установленные сроки в связи с тем, что поставляемый товар находится в составе сборного груза в процессе доставки на территорию РФ. Кроме того, поставщик сообщил об ориентировочном сроке поставки – 09-12.01.2024 г.

28.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.12.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.12.2023 г., следовательно, 28.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «АМУЛНГ» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт, а также сообщило следующее.

11.01.2024 г. поставщик осуществил поставку оставшейся части товара по контракту. Факт поставки товара подтверждается экспедиторской накладной ТК «Деловые линии» № 24-01091004941.

В ходе телефонных переговоров представители заказчика сообщили, что в связи со вступлением в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.12.2023 г. приемка товара осуществлена не будет.

При этом, как устно, так и письменно заказчик подтвердил готовность к поставке и приемке груза от поставщика на основании договора с единственным поставщиком без проведения торгов, поскольку товар заказчику необходим. Данные фаты подтверждаются электронными письмами заказчика.

На дату рассмотрения обращения ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «Амулнг» в реестр недобросовестных поставщиков товар на общую сумму 78 598 руб. находятся на складе ТК «Деловые линии» в г. Новосибирске до заключения договора между заказчиком и поставщиком.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Амулнг» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществил частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес заказчика.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик и поставщик находятся на стадии подписания контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на поставку комплектующих к лампочному ларингоскопу (поставку оставшейся части товара по контракту). Указанные обстоятельства были подтверждены представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Амулнг» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Амулнг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «Амулнг» (ИНН 0816017626, дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны