Решение №РНП-54-195 обращение администрации Искитимского района Новосибирской об... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-195

«12» мая 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений о гражданке <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением <...>от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0851200000622001500),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением <...>от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0851200000622001500).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.04.2022 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

15.04.2022 уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта на подписание <...>

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

23.04.2022 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В нарушение положений ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе с просрочкой в 4 рабочих дня 29.04.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании <...>уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 3748/22 от 04.05.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта <...> сообщила следующее.

В период с 15.04.2022 года по настоящее время (10.05.2022) <...> находится на больничном по уходу за ребенком (представлена справка ГБУЗ НСО «ГДКБСМП»), ввиду чего <...> не представилось возможным подписать проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта.

<...>также заявила, что намерений уклониться от заключения контракта не имела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у <...>имелась объективная причина неподписания контракта, а именно, нахождение в медицинском учреждении на больничном по уходу за ребенком. Принимая во внимание указанный факт, нельзя сделать вывод об умышленном уклонении <...> от заключения контракта.

В соответствии с п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000622001500 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны