Постановление №054/04/7.32.3-1196/2020 в отношении должностного лица – системного администратора фи... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1196/2020

о назначении административного наказания

 

17 июля 2020 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении 054/04/7.32.3-1196/2020 от 03.07.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – системного администратора филиала Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Новосибирский государственный цирк» <…>  (<…>),  в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России из Управления ФАС по г. Москве поступило заявление, содержащее информацию о наличии в действиях ФКП «Российская государственная цирковая компания» нарушения требований ч. 2 ст. 4.1 Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе анализа и сопоставления представленных данных, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

ФКП «Российская государственная цирковая компания» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках то-варов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, ус-луг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Договор № 57702060003200000930000 заключен 22.01.2020 года, размещен в ЕИС 06.02.2020 года, с нарушением срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Исполнительный директор Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства образований Новосибирской области является должностным лицом.

Системный администратор филиала Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Новосибирский государственный цирк» является должностным лицом.

<…>, занимая должность системного администратора филиала Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Новосибирский государственный цирк», что подтверждается материалами дела, разместила договор № 57702060003200000930000 (заключен 22.01.2020 года, размещен в ЕИС 06.02.2020 года) с нарушением срока, тем самым <…>совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – ул. Челюскинцев, 21,

г. Новосибирск, Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 28.01.2020 г.

При составлении протокола представитель <…> предоставила следующие объяснения.

06.02.2020 <...> (системный администратор ФКП «Росгосцирк» разместила на сайте госзакупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html договор поставки 1/01 от 22.01.2020 с нарушением 3-х дневного срока размещения, указанного в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Данное правонарушения не является существенными, не носит общественную и иную опасность, в связи с чем, полагаем возможным наложить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель просит оценить все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности и вынести справедливое решение. Считаем, что в данном случае могут быть применены смягчающие обстоятельства:

-    правонарушение совершено впервые;

-    отсутствует причинение вреда/угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства.

Также представитель полагает, что данный проступок является малозначительный.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалифицируя правонарушение в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с его характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учётом характера противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - данные проступки не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании ст. ст.3.1, 3.2, 3.4, 4.2 КоАП РФ, просит признать административный проступок малозначительным и учесть все обстоятельства дела (в том числе смягчающие обстоятельства) и вынести решение в виде предупреждения.

Указанные доводы не принимаются по следующим основаниям.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Представитель <...> не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства и своевременного размещения информации при проведении закупок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны <...> надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать системного администратора филиала Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Новосибирский государственный цирк» <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Назначить должностному лицу – системному администратору филиала Федерального Казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Новосибирский государственный цирк» <…> (<…>), административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000593674.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01191 01 0005 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: Штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны