Решение №054/06/104-239/2024 в отношении ИП Акентьева от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-239/2024

«02» февраля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» – уведомлено надлежащим образом,

в присутствии участника закупки ИП Акентьева А.А. и представителя участника закупки - (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Акентьеве А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351100021323000554),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Акентьеве А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351100021323000554).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Акентьев А.А.

19.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта.

22.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

В установленный срок, а именно, 26.01.2024 ИП Акентьев А.А. подписал проект контракта, но предоставил несоответствующие Закону о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, а именно, ИП Акентьев А.А. предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 3836,50 рублей, необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 5754,75 рублей.

29.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Акентьев А.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Акентьев А.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. На основании представленных сведений контракт со стороны участника закупки не был подписан в связи с ошибкой тендерного специалиста с которым был заключен договор об оказании услуг на участие в закупках, также были предоставлены платежные поручения, что указывает на отсутствие умысла участника закупки от уклонения заключения контракта.

23.01.2024 г. ИП Акентьев А.А. направил в адрес заказчика платежное поручение № 21 от 22.01.2024 на сумму 3836, 50 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки заключить контракт. Индивидуальный предприниматель Акентьев А.А. в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которой, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, предоставил ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Акентьева А.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Акентьевым А.А. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Акентьева А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта. Участник закупки внес обеспечение исполнения контракта, после обнаружения ошибки попытался её исправить, дополнительно перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждает платежное поручение № 38 от 29.01.2024 на сумму 3836,50 руб.

Данная ситуация произошла с индивидуальным предпринимателем впервые.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Акентьева А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Акентьеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Акентьеве А.А. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны