Решение №054/01/10-1092/2021 МУП «Спецавтохозяйство» от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/10-1092/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2021 года                           г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    06.10.2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии:

ИП Дмитриевского А.Е. (ИНН 54030223001846);

представителя муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (ИНН 5403103135) <...>, действующего по доверенности №85 от 25.01.2020г.;

в отсутствие представителя прокуратуры Новосибирской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 054/01/10-1092/2021 письмом исх. № 02-11982 от 02.09.2021,

рассмотрев дело № 054/01/10-1092/2021 от 02.06.2021 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство») пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из прокуратуры Новосибирской области поступили материалы обращения ИП Дмитриевского А.Е. в отношении МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (вх. № 1347э от 29.01.2021), в результате рассмотрения которых установлено следующее.

08.12.2020 ИП Дмитриевский А.Е. обратился в МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» с заявкой на заключение договора на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами (строительные отходы) на 2021 год.

Письмом от 11.01.2021 (вх. № 19 от 11.01.2021) ИП Дмитриевский А.Е. обратился в МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» с просьбой изложить в письменной форме причину отказа от заключения договора на 2021 год.

Согласно письму исх. № 36 от 14.01.2021 МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» принято решение о включении в договоры положений об обязательном оснащении транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС). Так как заявленные ИП Дмитриевским А.Е. транспортные средства не оборудованы системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС) и не представлено объективных причин невозможности оснащения всех или части транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС), указанное является основанием для отказа от заключения договора оказания услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

20.01.2021 между МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» и ИП Дмитриевским А.Е. был заключен договор на размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным, №0284/ПН-21 и договор на размещение отходов строительства и ремонта, не относящихся к твердым коммунальным № 0285/ПС-21.

21.01.2021 ИП Дмитриевский А.Е. направил в адрес МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» возражения в отношении незаконных требований по обязательному предоставлению доступа к навигационному оборудованию, также данное письмо содержит повторную просьбу о заключении договора на оказание услуг на размещение отходов на 2021 год.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» отказало ИП Дмитриевскому А.Е. в заключении договора на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами по причине невыполнения заявителем условия по оснащению транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС).

Статьей 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к транспортированию отходов.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Положения статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не содержат требования оснащения транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС).

Кроме того, Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно условиям договора № 0284/ПН-21 на оказание услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным от 20.01.2021, предметом данного договора является следующее: исполнитель обязуется принять и оказать услуги по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, относящихся к IV-V классу опасности (далее – отходы), на основании лицензии № 054 00173/П от 10 мая 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, на объект размещения отходов в объеме, определенном в настоящим Договоре за обусловленную Договором цену, а Заказчик оплачивает эти услуги в соответствии с условиями Договора.

Вместе с тем, ИП Дмитриевским А.Е. представлены документы (договор № 797/19 от 24.12.2019, договор имущественного найма с передачей оборудования № 262/21 от 14.01.2021, счета на оплату аренды оборудования), свидетельствующие о расходах на аренду оборудования для оснащения транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС): счет на оплату № 20 от 15.01.2021; счет на оплату № 119 от 29.01.2021; счет на оплату № 142 от 03.02.201; счет на оплату № 367 от 03.03.2021; счет на оплату № 438 от 16.03.2021. Кроме того, в ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Сибирь» представило договор №797/19 от 24.12.2019, № 262/21 от 14.01.2021, а также платежные поручения, подтверждающие расходы ИП Дмитриевского А.Е. на аренду оборудования для оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Таким образом, оснащение транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС), как обязательного условия для заключения договора с МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», повлекло для ИП Дмитриевского А.Е. дополнительные затраты. При этом, данное требование для отходов IV-V класса опасности, не являющихся твердыми коммунальными отходами, не предусмотрено действующим законодательством. Следовательно, указанные действия МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» можно расценить, как навязывание невыгодных для заявителя условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами.

Новосибирским УФАС России были направлены запросы в адрес МУП «Спецавтохозяйство» г. Бердск, ООО «Прогресс», ФГБУ «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» о представлении информации включают ли указанные хозяйствующие субъекты, действующие на рынке услуг по размещению отходов IV-V классов опасности на территории Новосибирской области, в договоры на оказание услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, условия о необходимости оснащения  транспортных средств, предназначенных для транспортировки отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно представленным ответам данные хозяйствующие субъекты требования о необходимости оснащения транспортных средств, предназначенных для транспортировки отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в договоры на оказание услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, не включают.

Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» само по себе заключение договора с доминирующим на рынке субъектом без возражений, высказанных контрагентом на стадии заключения договора (например, без составления протокола разногласий по спорным условиям), и (или) исполнение договора не являются обстоятельствами, исключающими возможность квалификации поведения доминирующего субъекта как злоупотребления.

Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» статья 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» устанавливает полномочия антимонопольных органов по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По смыслу взаимосвязанных положений частей 1 и 4 статьи 39.1, пункта 7 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение должно содержать предварительную оценку действий (бездействия) лица на предмет наличия в них нарушения антимонопольного законодательства и представлять возможность лицу самостоятельно устранить допущенные нарушения, если таковые имели место в действительности.

ИП Дмитриевский А.Е. в своем обращении, поступившем в антимонопольный орган, просит обязать МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» исключить из договора на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, требование о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора).

Из представленной переписки следует, что МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» более месяца с момента заявки не заключало договор с ИП Дмитриевским А.Е., письмом № 36 от 14.01.2021 отказало заявителю в заключении договора по причине необорудования предпринимателем заявленных транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС), и не представления объективных причин невозможности оснащения всех или части транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС). Таким образом, ИП Дмитриевский А.Е. был вынужден вступить в договорные отношения на указанных МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» условиях. После заключения договора МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» не исключило указанные условия, несмотря на соответствующее обращение заявителя. Данные действия МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» содержат признаки навязывания невыгодных условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно Аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, установлены признаки наличия доминирующего положения МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» на рынке услуг по размещению отходов IV-V класса опасности на территории Новосибирской области.

Согласно частям 1, 2 статьи 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новосибирским УФАС России в адрес МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» 27.04.2021 было выдано предупреждение.

Заказным письмом от 27.04.2021 г. исх. № 02-5592 МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 27.04.2021 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем исключения из договора на оказание услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным, от 20.01.2021 условия, указанного в п. 3.1.1 договора, посредством направления в адрес ИП Дмитриевского А.Е. дополнительного  соглашения в срок до 20.05.2021г.

МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 27.04.2021 не исполнено, в установленный срок дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по размещению отходов, не относящихся к твердым коммунальным, от 20.01.2021 МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в адрес ИП Дмитриевского А.Е. не направлено.

Таким образом, действия МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по размещению отходов IV-V класса опасности на территории  Новосибирской области, по навязыванию невыгодных условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами, путем включения в договор на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, от 20.01.2021 требования о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора), содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России издан Приказ от 02.06.2021 г. № 98 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

При рассмотрении настоящего дела, стороны согласились с обстоятельствами, изложенными в Заключении об обстоятельствах дела № 054/01/10-1092/2021 от 31.08.2021.

Вместе с тем по ходатайству МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» к материалам дела приобщено письмо Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.08.2021 №11Б-01-07/11656.

Кроме того, согласно сути пояснений МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» правоотношения предприятия и ИП Дмитриевского А.Е. находятся в плоскости гражданско-правовых отношений. Действия предприятия по включению в договор требования о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства нацелены на соблюдение баланса интересов Предприятия и неограниченного круга лиц, в частности и тех, кто проживает вблизи полигона, а также на контроль со стороны хозяйствующих субъектов вида (категории) транспортируемых и размещаемых на полигоне отходов, исходя из места вывоза.

Со стороны ИП Дмитриевского А.Е. было заявлено ходатайство о внесении МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» изменений в договор.

 

В рамках рассмотрения дела № 054/01/10-1092/2021 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» придерживается позиции необходимости наличия в договоре на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, требования о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора). Однако положения Приказа Минтранса России от 07.10.2020 № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» на транспортные средства, предназначенные для транспортировки отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, не распространяются.

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» закреплено, что хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

В частности, при оценке наличия злоупотребления в поведении доминирующего на рынке субъекта суд принимает во внимание законные интересы этого субъекта, которые вправе преследовать любой участник рынка вне зависимости от его положения на рынке (например, связанные с соблюдением правил безопасности при осуществлении деятельности, необходимостью выполнения иных обязательных и (или) обычных для соответствующей сферы деятельности требований, обеспечением экономической эффективности (экономия затрат) его собственной деятельности как участника рынка). Если доминирующему на рынке субъекту вменяется злоупотребление, направленное на причинение вреда или иное ущемление прав других участников рынка, то указанный субъект вправе доказывать, что его поведение экономически выгодно для контрагентов в результате взаимодействия с ним.

Однако, в данном случае, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование об оснащении транспортных средств, предназначенных для транспортировки отходов, не являющихся твердыми коммунальными, при заключении соответствующих договоров не является обычным требованием со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по их размещению, не направлено на соблюдение условий добросовестной конкуренции, что подтверждается тем фактом, что иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по размещению отходов, такое требование для своих контрагентов не предъявляют.

Из пояснений МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» следует, что указанные условия выставляются им в целях обеспечения собственных интересов для минимизации затрат и расходов, связанных с осуществлением контроля за ввозом отходов на полигон.

Следовательно, отказ МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» в исключении из договора на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, заключенного с ИП Дмитриевским А.Е., требования о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора) является неправомерным и не соответствует положениям действующего законодательства.

В отношении заявленного при рассмотрении данного дела довода МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» о том, что правоотношения предприятия и ИП Дмитриевского А.Е. находятся в плоскости гражданско-правовых отношений Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Вопрос неисполнения со стороны хозяйствующих субъектов условий договора, в частности, ввоз на территорию полигона отходов, не соответствующих виду отходов и классам опасности, указанным в договоре, является гражданско-правовым спором, разрешение которого производится в судебном порядке.

Однако антимонопольным органом в рамках рассмотрения данного дела рассматривается вопрос о навязывании МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Из представленной заявителем переписки следует, что МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» более месяца с момента заявки не заключало договор с ИП Дмитриевским А.Е., письмом № 36 от 14.01.2021 отказало заявителю в заключении договора по причине необорудования предпринимателем заявленных транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС), и не представления объективных причин невозможности оснащения всех или части транспортных средств системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС). Таким образом, ИП Дмитриевский А.Е. был вынужден вступить в договорные отношения на указанных МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» условиях. После заключения договора МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» не исключило указанные условия, несмотря на соответствующее обращение заявителя. Кроме того, МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» не исполнило предупреждение Новосибирского УФАС России от 27.04.2021, осуществляя исполнение договора на условиях МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», что требовало от ИП Дмитриевского А.Е. дополнительных затрат, связанных с оснащением транспортных средств и обслуживанием системы спутниковой навигации (ГЛОНАСС).

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).   

Таким образом, данными действиями МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по размещению отходов IV-V класса опасности на территории Новосибирской области, навязывало невыгодные для ИП Дмитриевского А.Е. условия договора, прямо не предусмотренные нормативно-правовыми актами, что является нарушением антимонопольного законодательства, в частности пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по размещению отходов IV-V класса опасности на территории Новосибирской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем навязывания невыгодных условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами, путем включения в договор на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, от 20.01.2021 требования о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора).
  3. Выдать предписание об изменении условий договора, а именно: исключить из договора на оказание услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, от 20.01.2021 требование о предоставлении доступа к системе ГЛОНАСС транспортного средства (сайт, логин, пароль) (п. 3.1.1 договора).
  4. Основания для принятия антимонопольным органом иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны