Решение №054/01/18.1-1328/2019 жалоба ООО «СВС» (вх. № 6438 от 03.07.2019г.) на действия за... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1328/2019

12 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СВС» (далее – ООО «СВС») на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» (далее – ГАУЗ НСО «Молочная кухня») при проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (извещение № 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СВС» на действия заказчика ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (извещение № 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 51/2019 от 04.06.2019 года, проведенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (номер закупки на электронной площадке РТС-тендер: 849859, номер закупки в ЕИС: 31907900106, предмет закупки: оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей, начальная (максимальная) цена договора: 42 700 рублей), ООО «СВС» признано победителем запроса котировок и комиссией принято решение о заключение с ним договора на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок.

Протоколом от 25.06.2019 года единой закупочной комиссии заказчика, ООО «СВС» признано уклонившимся от заключения договора и принято решение о направлении предложения о заключении договора участнику закупки, занявшему второе место по итогам запроса котировок.

В качестве обоснования данного решения заказчик указывает, что ООО «СВС» не исполнены следующие требования:

1. Не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

2. Не направлен подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки.

Согласно условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 23.05.2019 года (пункты 16, 17), обеспечение заявок на участие в запросе котировок и обеспечение исполнения договора - не установлено.

Заказчик ссылается на пункт 2, пункт 4.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» и пункт 19 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, где указано следующее:

«Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником:

1) обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о конкурентной закупке (если обеспечение исполнения договора установлено заказчиком), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса);

2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора; информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку, /ибо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, указанных выше требований или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора».

Между тем, данные требования документов Заказчика не соответствует требованиям ФЗ № 44 от 05.04.2013 г.

Так, параграф 3 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. (Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок), не содержит указанных в документах Заказчика требований о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки

Более того, часть 4 статьи 73 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. определяет, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Указанные Заказчиком в Положении и Уведомлении требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника запроса котировок, содержится в ст. 37 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г., однако требование данной статьи применяются только при проведении конкурса и аукциона, но не при проведении запроса котировок в электронной форме.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 73 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно ч. 8 ст. 78 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г., результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом... Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 13 ст. 78 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г., контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Между тем, Заказчиком проект контракта к извещению о проведении запроса котировок не прикладывался, как и не был приложен и к протоколу рассмотрения и оценки заявок, что подтверждается информацией с сайта закупок.

Проект контракта был направлен Заказчиком ООО «СВС» только 01.07.2019 года - через неделю после признания ООО «СВС» уклонившимся от заключения договора (25.06.2019 года).

При таких обстоятельствах, ООО «СВС» не имело возможности подписать и направить Заказчику договор по вине самого Заказчика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления от 30.07.2001 года № 13-П, от 21.11.2002 года № 15-П, определения от 07.06.2001 года № 139-0, от 07.02.2002 года № 16-0) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. По смыслу статьи 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Федеральный закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащею исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам настоящего производства.

ООО «СВС» не имело умысла и не совершало виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, напротив, ООО «СВС» имеет возможность и желает исполнить договор.

Обществом предприняты необходимые и разумные меры с целью заключения муниципального контракта. Так, в качестве подтверждения добросовестности и обеспечения исполнения договора, ООО «СВС» предложило внести на счет Заказчика обеспечение в размере на 1,5 раза выше стоимости контракта, но данное предложение Заказчиком было отклонено.

В поведении общества отсутствуют признаки недобросовестности и умысел на уклонение от заключения контракта.

ООО «СВС» представило дополнения к жалобе (вх. № 6536 от 08.07.2019 года), в которых сообщило следующее.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 51/2019 от 04.06.2019 года, проведенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (номер закупки на электронной площадке РТС-тендер: 849859, номер закупки в ЕИС: 31907900106, предмет закупки: оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей, начальная (максимальная) цена договора: 42 700 рублей), ООО «СВС» признано победителем запроса котировок и комиссией принято решение о заключение с ним договора на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок.

Протоколом от 25.06.2019 года единой закупочной комиссии заказчика, ООО «СВС» признано уклонившимся от заключения договора, а на электронной площадке 25.06.2019 года был размещен протокол отказа от заключения контракта.

В качестве обоснования данного решения заказчик указывает, что ООО «СВС» не исполнены следующие требования:

1. Не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

2. Не направлен подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки.

С данными выводами Заказчика нельзя согласиться по следующим основаниям.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня», установлено следующее:

пункт 4.7.1 Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником:

1) обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о конкурентной закупке (если обеспечение исполнения договора установлено заказчиком), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса);

2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

4.7.2. Обеспечение исполнения договора, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.7.1 Положения о закупке, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора; информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 4.7.1 Положения о закупке, предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку, либо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, указанного требования или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4.7.1 Положения о закупке, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора.

Аналогичные требования содержатся и в пункте 19 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме,

Согласно условиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 23.05.2019 года (пункты 16, 17) обеспечение заявок на участие в запросе котировок и обеспечение исполнения договора не установлено.

Таким образом, если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником информации, подтверждающую его добросовестность. Данная информация предоставляется (по выбору участника):

- либо в составе заявки на закупку,

- либо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

Однако ООО «СВС» не имело возможности направить Заказчику информацию, подтверждающую его добросовестность вместе с подписанным проектом договора, так как не имело возможности направить Заказчику и сам проект договора за неимением такового.

Согласно пункту 6.9.3. Положения о закупке, в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся информация, указанная в подпунктах 1-5, 7-11 пункта 6.1.2, в подпунктах 9, 18, 22, 23 пункта 6.2.2 Положения о закупках, а также иные сведения, определенные Типовым положением о закупке. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с пунктом 18 Извещения и пунктом 8.1.2 Положения о закупке, Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Между тем, Заказчиком проект контракта к извещению о проведении запроса котировок не прикладывался, что подтверждается информацией с сайта закупок.

Проект контракта был направлен Заказчиком ООО «СВС» только 01.07.2019 года - через неделю, после вынесения протокола о признании ООО «СВС» уклонившимся от заключения договора и протокола отказа от заключения контракта (25.06.2019 года).

При таких обстоятельствах, ООО «СВС» не имело физической возможности подписать и направить Заказчику договор с приложенной к нему информации, подтверждающей его добросовестность, по вине самого Заказчика.

При таких обстоятельствах у ООО «СВС» отсутствуют признаки недобросовестности и умысла на совершение виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, напротив, ООО «СВС» имеет возможность и желает заключить и исполнить договор.

В своих возражениях ГАУЗ НСО «Молочная кухня» сообщило следующее.

«ГАУЗ НСО «Молочная кухня», являясь автономным учреждением, при осуществлении закупок руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее - Положение о закупке) утверждено Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках, разработано на основании Типового положения о закупках, утвержденного приказом Контрольного управления Новосибирской области от № 374 «Об утверждении типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик считает требования жалобы необоснованными по следующим основаниям.

23.05.2019 года в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/), а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ruA) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (извещение в ЕИС: 31907900106, извещение на РТС-тендер: 849859). Неотъемлемыми приложениями к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение) являются:

1. Описание объекта закупки;

2. Обоснование начальной (максимальной) цены договора;

3. Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок и рекомендуемая форма заявки на участие в запросе котировок;

4. Проект договора.

Таким образом, доводы ООО «СВС» о том, что Заказчиком не прикладывался проект договора к извещению о проведении запроса котировок, являются недостоверными.

До окончания срока подачи заявок было подано пять заявок на участие:

Порядковый номер заявки

Участник, подавший заявку

Дата и время регистрации заявки

1

ООО "РУТОН-СИБИРЬ"

23.05.2019 12:39 (МСК)

2

ООО "АРТ-КАРТРИКС"

29.05.2019 12:32 (МСК)

3

ООО "СВС"

30.05.2019 11:49 (МСК)

4

ООО "КОМПАНИЯ ТОНЕР"

03.06.2019 13:39 (МСК)

5

ООО "ПРОСТО СЦ"

03.06.2019 19:56 (МСК)

По факту рассмотрения всех пяти заявок было принято решение о соответствии заявок на участие в запросе котировок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в Извещении.

Участниками были предложены следующие цены договора:

Порядковый номер заявки

Участник, подавший заявку

Цена договора, предложенная участником, руб.

Рейтинг заявки на участие в запросе котировок

1

ООО "РУТОН-СИБИРЬ"

26 200,00

4

2

ООО "АРТ-КАРТРИКС"

34 500,00

5

3

ООО "СВС"

19 000,00

1

4

ООО "КОМПАНИЯ ТОНЕР"

22 060,00

3

5

ООО "ПРОСТО СЦ"

20 944,00

2

В соответствии с Положением о закупке победителем запроса котировок признано ООО «СВС», участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующим после предложенных победителем запроса котировок условий признано ООО «ПРОСТО СЦ». Также в соответствии с Положением о закупке принято решение заключить договор с победителем запроса котировок, ООО «СВС», на условиях, предложенных в заявке на участие в запросе котировок.

Начальная (максимальная) цена договора: 42 700 (Сорок две тысячи семьсот) рублей 00 копеек. Предложение о цене договора, содержащееся в заявке на участие ООО «СВС»: 19 000 (Девятнадцать тысяч) рублей 00 копеек, что на 55,5 % ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в Извещении.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7.1 Положения о закупке, что также было отражено в пункте 19 Извещения, если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Согласно пункту 4.7.2 Положения о закупке такая информация предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку либо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

Также согласно пункту 4.7.2 Положения о закупке и пункту 19 Извещения при невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность такого участника, или признании комиссией по осуществлению закупок предоставленной информации, подтверждающей добросовестность, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.9.3. Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок среди прочего должно содержать указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, и порядок направления подписанного проекта договора. Ввиду настоящего требования пункте 18 Извещения установлено, что участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно подпункту 2) пункта 8.1.7 Положения о закупке победитель закупки считается уклонившимся от заключения договора в случае непредоставления в указанные в извещении сроки подписанного со своей стороны проекта договора. Уклонение победителя закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 8.1.2 Положения о закупке и пунктом 18 Извещения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 51/2019 был составлен и опубликован 04.06.2019 года. Таким образом, последний день подписания договора: 24.06.2019 года.

18.06.2019 года ООО «СВС» направил на адрес электронной почты Заказчика информацию о заключенных договорах до 100 000 рублей, которые были заключены посредством электронного магазина и не размещены в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованных в единой информационной системе. Данная информация была признана Заказчиком ненадлежащей, поскольку информация не соответствует требованиям Извещения и передана не в установленном порядке.

24.06.2019 года ООО «СВС» также путем направления на адрес электронной почты Заказчика дополнил указанную выше информацию информацией о контрактах, размещенных в реестре контрактов и опубликованных в единой информационной системе ранее, чем в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в запросе котировок (предоставленные контракты за 2015 год). Данная информация была признана Заказчиком ненадлежащей, поскольку информация не соответствует требованиям Извещения и передана не в установленном порядке.

По состоянию на 25.06.2019 года ООО «СВС» не исполнил следующие требования:

- не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки;

- не направил подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки.

Ввиду вышесказанного, в соответствии с пунктом 4.7.2 и пунктом 8.1.7 Положения о закупке ООО «СВС» был признан уклонившимся от заключения договора, что было отражено в протоколе признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 25.06.2019 года.

Также в соответствии с пунктом 4.7.2 Положения о закупке протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 25.06.2019 года был размещен в единой информационной системе и доведен до сведения всех участников закупки (в том числе посредством рассылки уведомлений на адреса электронной почты, указанные в заявках на участие).

В соответствии с пунктом 8.1.8 Положения о закупке если участник конкурентной закупки, признанный победителем, уклонился от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки. При этом срок подписания договора с таким участником закупки аналогичен сроку, указанному в пункте 8.1.2 Положения о закупке.

Ввиду вышесказанного Заказчиком направлено предложение о заключении договора участнику закупки, занявшему второе место по итогам проведения запроса котировок, обществу с ограниченной ответственностью «ПРОСТО СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР» (ООО «ПРОСТО СЦ», ИНН 5408303201).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик направил сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области для принятия решения о включении этих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, все доводы ООО «СВС» о том, что Заказчик не руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме, считаем необоснованными, поскольку требования данного Федерального закона не регламентируют закупочную деятельность Заказчика по данной закупке.

Касательно обеспечения исполнения договора сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 17 Извещения требования к обеспечению исполнения договора Заказчиком не устанавливались, ввиду чего у Заказчика отсутствовала возможность принятия положительного решения о предоставлении победителем запроса котировок данного обеспечения в принципе. Кроме того, письменных предложений от ООО «СВС» о внесении обеспечения исполнения договора в размере на 1,5 раза выше его стоимости не поступало.

В настоящее время все действия по проведению закупки приостановлены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.05.2019 года ГАУЗ НСО «Молочная кухня» опубликовало извещение № 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей.

В соответствии с Протоколом № 51/2019 от 04.06.2019 года заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на участие поступило пять заявок, которые были допущены к участию. Победителем запроса котировок признано ООО «СВС», участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующим после предложенных победителем запроса котировок условий признано ООО «ПРОСТО СЦ». Принято решение заключить договор с победителем запроса котировок, ООО «СВС», на условиях, предложенных в заявке на участие в запросе котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 700 (Сорок две тысячи семьсот) рублей 00 копеек. Предложение о цене договора, содержащееся в заявке на участие ООО «СВС» составляет 19 000 (Девятнадцать тысяч) рублей 00 копеек, что на 55,5 % ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в Извещении.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7.1, пунктом 4.7.2 Положения о закупке, пунктом 19 Извещения, если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Такая информация предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку либо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность такого участника, или признании комиссией по осуществлению закупок предоставленной информации, подтверждающей добросовестность, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 18 Извещения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 51/2019 был составлен и опубликован 04.06.2019 года. Таким образом, последний день подписания договора: 24.06.2019 года.

18.06.2019 года ООО «СВС» направило на адрес электронной почты Заказчика информацию о заключенных договорах до 100 000 рублей, которые были заключены посредством электронного магазина и не размещены в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованных в единой информационной системе. Данная информация была признана Заказчиком ненадлежащей, поскольку информация не соответствует требованиям Извещения и передана в неустановленном порядке.

24.06.2019 года ООО «СВС» также путем направления на адрес электронной почты Заказчика дополнил указанную выше информацию информацией о контрактах, размещенных в реестре контрактов и опубликованных в единой информационной системе ранее, чем в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в запросе котировок (предоставленные контракты за 2015 год). Данная информация была признана Заказчиком ненадлежащей, поскольку информация не соответствует требованиям Извещения и передана не в установленном порядке.

Таким образом, ООО «СВС» не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и не направило подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 25.06.2019 года ООО «СВС» признано уклонившимся от заключения договора и принято решение о направлении предложения о заключении договора участнику закупки, занявшему второе место по итогам проведения запроса котировок.

Довод заявителя о невозможности направления Заказчику информации, подтверждающей его добросовестность, вместе с подписанным проектом договора по причине отсутствия проекта договора не нашел подтверждения, так как проект договора размещен в единой информационной системе, а также на электронной площадке rts-tender.ru вместе с извещением о проведении запроса котировок.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (извещение № 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВС» на действия заказчика ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (извещение № 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны