Решение №054/05/20-2036/2022 в отношении физических лиц от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2022г.                                                                                               г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

 рассмотрев дело № 054/05/20-2036/2022, возбужденное по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствие: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...> <…> (не явились, уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление Управления художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. № 15315-ЭП/22 от 03.10.2022г., № 15583/22 от 06.10.2022г.) по признакам нарушения Закона «О рекламе» при использовании транспортных средств в качестве рекламной конструкции.

Согласно п. 1 ст. 33 Закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Специалистами Новосибирского УФАС России Актом фиксации от 13.10.2022г. установлено, что в городе Новосибирск на улице Жуковского, на парковке возле дендропарка, размещено автотранспортное средство с государственным регистрационным номером <...>. На бортах данного автотранспортного средства расположены баннеры с информацией следующего содержания:

«ЗАЙМ ПОД ПТС 1% в неделю<...> / ЗАЙМ ПОД ПТС 3% В МЕСЯЦ <...>»,

а также информация следующего содержания:

«извините за доставленные неудобства / Если мой автомобиль Вам мешает, прозвоните по номеру: <...>».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступают услуги по выдаче займов.

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Заявление поступило в адрес Новосибирского УФАС России 03.10.2022г. Акт фиксации Новосибирского УФАС России составлен 13.10.2022г. Таким образом, имеющиеся материалы подтверждают, что рассматриваемое транспортное средство находится без передвижения в течении значительного количества времени, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ПАО «МТС» представлена информация, согласно которой владельцем номера телефона<...> является <...>.

Таким образом, <...>, является рекламодателем рассматриваемой рекламы, как владелец номера телефона, в интересах которого распространяется рассматриваемая реклама.

Кроме того, в соответствии с ответом на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, согласно которой владельцем номера телефона <...>является <...> Таким образом,<...>является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как владелец номера телефона – владельца транспортного средства, на котором размещена рассматриваемая реклама.

В ответ на Определение о возбуждении дела от 05.12.2022г., <...>представил письменные пояснения, согласно которым автомобиль, на котором размещена реклама, находится в его собственности. На данном автомобиле он передвигается в личных и рабочих целях, его преимущественным использованием не является использование в качестве рекламной конструкции. Автомобиль был приобретен уже с присутствующей рекламной надписью, которая не мешает его эксплуатации.

Удалить данный рекламный баннер не представляется возможным, поскольку внешняя обшивка грузового отсека, указанного в определении транспортного средства, выполненная из плотного тента, выполняет защитную функцию, так как родная обшивка, установленная заводом изготовителем, пришла в негодность и не выполняет своей функции, а тент служит защитой от ветра, влаги и пыли грузового отсека и не позволяет ему разрушаться, таким образом имеет функциональное назначение и не выполняет рекламных функций. Устранить рекламные баннеры без потери рабочих свойств кузова автомобиля невозможно, введу отсутствия денежных средств на замену обшивки грузового отсека автомобиля.

Данные доводы не принимаются Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку материалами дела установлено, что автомобиль в течение длительного времени стоял на одном месте без передвижения. Как минимум с 30.09.2022г. (дата отправки материалов Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска) по 13.10.2022г. (дата фиксации данного автомобиля Новосибирским УФАС России). Кроме того, Актом фиксации от 13.10.2022г. установлено, что у автомобиля спущены шины.

У собственника автомобиля была возможность не допустить распространения рекламы, с нарушением действующего законодательства, в том числе и без демонтажа обшивки грузового отсека (заклеить, закрасить, и т.п.). Данные действия не были предприняты <...>

Следовательно, владелец рассматриваемого транспортного средства не предпринял все зависящие от него меры для недопущения нарушения законодательства о рекламе.

В ответ на Определение о возбуждении дела от 05.12.2022г., <...> представлены письменные пояснения, согласно которым указанный в определении автомобиль не находится в его собственности, рекламный баннер на автомобиле, он не размещал. В виду того, <...> не является владельцем данного авто, устранить правонарушение, послужившее основанием для возбуждения дела он не может.

Данные доводы не принимаются Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку материалами дела установлено, что <...> является владельцем номера телефона, размещенного на распространяемой рекламе. Иных контактных данных реклама не содержит. Следовательно, <...> является лицом, в интересах которого распространяется рассматриваемая реклама.

Таким образом, в <...>. и <...> нарушили требования, установленные ч.2 ст. 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В своих пояснениях <...> и <...>просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ 24.11.2020г. №1922

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную информацию, размещенную на автотранспортном средстве с государственным регистрационным номером<...>  в городе Новосибирск на улице Жуковского, на парковке возле дендропарка, следующего содержания: «ЗАЙМ ПОД ПТС 1% в неделю <...> / ЗАЙМ ПОД ПТС 3% В МЕСЯЦ <...>», ненадлежащей

а <...>. <…>, <...>. <…> нарушившими ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

  1. Выдать <...>предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела №054/05/20-2036/2022 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствующее структурное подразделение МВД России по Новосибирской области.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «12» января 2023 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны