Решение №054/06/96-354/2020 жалоба ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» на действия заказчика – ГКУ Н... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-354/2020

 

25 февраля 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000120000008 на поставку запасных частей для автомобилей, начальная (максимальная) цена контракта 426 636 руб. 00 коп.,                                                

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000120000008 на поставку запасных частей для автомобилей.

Суть жалобы ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» заключается в следующем.

ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчику к поставке требуются запасные части для автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Согласно информации с официального сайта ГИБДД РФ автомобиль, имеющийся у заказчика – Toyota Land Cruiser 200, впервые был поставлен на учет 08.11.2013. Следовательно, автомобилю больше 3-х лет.

В соответствии с условиями гарантии компании Toyota Motors гарантийный срок на новый автомобиль Toyota, приобретенный у официального дилера или уполномоченного партнёра Toyota, составляет 3 года или 100 000 км пробега. Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и рекомендации изготовителя, а также регламент технического обслуживания.

По мнению подателя жалобы, после окончания гарантийного срока на автомобиль заводы-изготовители не обязывают владельцев автомобилей покупать оригинальные запасные части, которые, как правило, стоят в 2-4 раза дороже по сравнению с аналоговыми запасными частями, не уступающими по своим техническим и качественным характеристикам оригинальным запасным частям.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что данный автомобиль Toyota Land Cruiser 200 <...>) не находится на гарантии у компании Toyota Motors, следовательно, заказчик должен соблюдать требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, а именно, при указании в описании объекта закупки товарного знака необходимо сопроводить данное указание словами «или эквивалент».

Исключив возможность поставки эквивалентных запасных частей, заказчик ограничил количество участников закупки. ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» считает, что данные действия заказчика нарушают права и законные интересы участников закупки и создают препятствия для развития добросовестной конкуренции.

ГКУ НСО «Хозяйственное управление» в возражениях на жалобу ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» сообщило следующее.

При составлении описания объекта закупки заказчик использовал руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200, согласно которому автомобиль не должен модифицироваться с использованием неоригинальных изделий, так как это может повлиять на эксплуатационные качества, безопасность и долговечность автомобиля.

Поставка в рамках данной закупки эквивалентных запасных частей для данного автомобиля не предусмотрена, так как совместимость запасных частей других производителей с транспортным средством, имеющимся у заказчика, не гарантирована. Также применение запасных частей других производителей может повлечь дополнительные финансовые затраты средств областного бюджета.

Кроме того, заказчиком было представлено руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200, согласно которому если выяснится, что какая-либо из оригинальных деталей или аксессуаров Toyota требует замены, корпорация Toyota Motor Corporation рекомендует использовать для замены оригинальные запасные части и аксессуары Toyota. При использовании других запасных частей корпорация Toyota не принимает на себя ответственности и не предоставляет никаких гарантий на запасные части, которые не являются оригинальными изделиями Toyota.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются запасные части для автомобиля Toyota Land Cruiser 200. При этом, для каждой позиции описания объекта закупки заказчиком установлено требование о соответствии детали VIN-номеру и каталожному номеру.

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 содержит рекомендации по использованию для указанного автомобиля только оригинальных запасных частей, при применении запасных частей иных производителей корпорация Toyota Motor Corporation не принимает на себя ответственности и не предоставляет никаких гарантий на данные запасные части.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, установив в описании объекта закупки вышеуказанные требования к запасным частям, заказчик не нарушил положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном запросе котировок в электронной форме было подано 14 заявок, 9 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, при проведении запроса котировок цена контракта была снижена на 46%, что также подтверждает отсутствие факта ущемления прав и законных интересов участников закупки, а также ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки и п.6 проекта контракта содержат требования заказчика к гарантийному сроку товара.

Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСИНВЕСТТЕНДЕР» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000120000008 на поставку запасных частей для автомобилей необоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны