Решение №054/06/69-2484/2020 жалоба ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арби... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2484/2020

«25» декабря 2020 года                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в присутствии представителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностьюинженерно-технический центр «Геркон»: … (по доверенности),

в присутствии представителейАрбитражного суда Республики Тыва:… (по доверенности),… (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 254 685,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО ИТЦ «Геркон» с жалобой на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО ИТЦ «Геркон» является участником закупки.

Победителем закупки признано ООО УК ЖЭУ «Центр».

Податель жалобы полагает, что в рамках данной закупки подлежат применению дополнительные требованиям к участникам закупки, установленные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В описании объекта закупки указано, что у исполнителя в штате должны быть лица, ответственные за исправное состояние и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

При этом, по мнению подателя жалобы, у ООО УК ЖЭУ «Центр» в штате отсутствуют лица, успешно сдавшие необходимый профессиональный экзамен оценки квалификаций.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Заказчик не согласен с подателем жалобы.

Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не установлены дополнительные требования к участникам закупок услуг, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в данной закупке не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам закупки.

ООО УК ЖЭУ «Центр» представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате специалистов по обслуживанию лифтов с приложением удостоверений, трудовых договоров и приказов о приеме на работу.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

На жалобу от ООО УК ЖЭУ «Центр» представлены возражения, по сути, дублирующие позицию заказчика.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу норм п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе)извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.4 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к необходимому количеству специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования к участникам государственных и муниципальных закупок установлены Правительством РФ в своем Постановлении №99 от 04.02.2015г.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Правительством РФ не установлено дополнительных требований к участникам государственных и муниципальных закупок услуг технического обслуживания и ремонта лифтов и лифтового оборудования. В рамках данной закупки заказчиком также не установлено таких требований к участникам закупки и к их заявкам.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, законодательством РФ не установлено отдельных требований к лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы заявила, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» лица, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования, должны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган и сведения о лицах, успешно сдавших профессиональный экзамен оценки квалификаций, включаются в реестр независимой оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ от 03.07.2016г. «О независимой оценке квалификаций», Постановлением Правительства РФ № 1204 от 16.11.2016г. «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена», Приказом Минтруда РФ от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.1 ст.8Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Согласно п.41 ч.2 ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оказание услуг монтажа, демонтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Согласно ч.5 ст.8 данного Федерального закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм законодательства, уведомление госоргана лицами, оказывающими услуги монтажа, демонтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также наличие сведений о лицах в соответствующем реестре необязательно при участии в закупке до начала фактического оказания услуг.

Согласно п.8 описания объекта закупки техническая эксплуатация лифтов осуществляется только обученным и прошедшим специальную аттестацию, удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к работе персоналом, имеющим удостоверения.

Относительно довода подателя жалобы об отсутствии необходимых кадров у победителя закупки, способных оказать услуги, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении довода, поскольку заказчик представил копии удостоверений о допуске к соответствующим работам, относящимся к объекту данной закупки, выданных двоим специалистам, принятым на работу победителем закупки.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы не нашли подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудованиянеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны