Решение №054/06/69-2484/2020 жалоба ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арби... от 25 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/69-2484/2020
«25» декабря 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
в присутствии представителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностьюинженерно-технический центр «Геркон»: … (по доверенности),
в присутствии представителейАрбитражного суда Республики Тыва:… (по доверенности),… (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 254 685,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО ИТЦ «Геркон» с жалобой на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО ИТЦ «Геркон» является участником закупки.
Победителем закупки признано ООО УК ЖЭУ «Центр».
Податель жалобы полагает, что в рамках данной закупки подлежат применению дополнительные требованиям к участникам закупки, установленные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
В описании объекта закупки указано, что у исполнителя в штате должны быть лица, ответственные за исправное состояние и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
При этом, по мнению подателя жалобы, у ООО УК ЖЭУ «Центр» в штате отсутствуют лица, успешно сдавшие необходимый профессиональный экзамен оценки квалификаций.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.
Заказчик не согласен с подателем жалобы.
Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не установлены дополнительные требования к участникам закупок услуг, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в данной закупке не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам закупки.
ООО УК ЖЭУ «Центр» представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате специалистов по обслуживанию лифтов с приложением удостоверений, трудовых договоров и приказов о приеме на работу.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
На жалобу от ООО УК ЖЭУ «Центр» представлены возражения, по сути, дублирующие позицию заказчика.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу норм п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе)извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.4 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к необходимому количеству специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования к участникам государственных и муниципальных закупок установлены Правительством РФ в своем Постановлении №99 от 04.02.2015г.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Правительством РФ не установлено дополнительных требований к участникам государственных и муниципальных закупок услуг технического обслуживания и ремонта лифтов и лифтового оборудования. В рамках данной закупки заказчиком также не установлено таких требований к участникам закупки и к их заявкам.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, законодательством РФ не установлено отдельных требований к лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы заявила, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» лица, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования, должны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган и сведения о лицах, успешно сдавших профессиональный экзамен оценки квалификаций, включаются в реестр независимой оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ от 03.07.2016г. «О независимой оценке квалификаций», Постановлением Правительства РФ № 1204 от 16.11.2016г. «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена», Приказом Минтруда РФ от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена».
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.1 ст.8Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
Согласно п.41 ч.2 ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оказание услуг монтажа, демонтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Согласно ч.5 ст.8 данного Федерального закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Таким образом, с учетом вышеизложенных норм законодательства, уведомление госоргана лицами, оказывающими услуги монтажа, демонтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также наличие сведений о лицах в соответствующем реестре необязательно при участии в закупке до начала фактического оказания услуг.
Согласно п.8 описания объекта закупки техническая эксплуатация лифтов осуществляется только обученным и прошедшим специальную аттестацию, удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к работе персоналом, имеющим удостоверения.
Относительно довода подателя жалобы об отсутствии необходимых кадров у победителя закупки, способных оказать услуги, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении довода, поскольку заказчик представил копии удостоверений о допуске к соответствующим работам, относящимся к объекту данной закупки, выданных двоим специалистам, принятым на работу победителем закупки.
На основании изложенного, доводы подателя жалобы не нашли подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ИТЦ «Геркон» на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007120000017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудованиянеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.