Решение №054/06/31-401/2022 жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» на действия ... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-401/2022

16 марта 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – администрации Доволенского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300029522000001 на выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 21.02.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 14 718 217 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Меньшиков Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» с жалобами на действия заказчика – администрации Доволенского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300029522000001 на выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалоб ИП Меньшикова Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» заключается в следующем.

Объектом данной закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 718 217 руб.

При этом, в нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №2571 от 29.12.2021г. (далее – Дополнительные требования), заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ИП Меньшикова Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» от заказчика – администрации Доволенского сельсовета НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с проектной документацией, размещенной заказчиком в ЕИС, объектом закупки является ремонт (благоустройство). При этом, по мнению заказчика, на выполнение работ по ремонту действие Дополнительных требований не распространяется.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.п.а) п.3 Дополнительных требований позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки», позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, в п.9 приложения указаны следующие виды работ: «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие о наличии: 1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области. Проектная документация, размещенная заказчиком в ЕИС, также разрабатывалась на выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 718 217 руб. Таким образом, заказчику в извещении о проведении электронного аукциона необходимо было установить Дополнительные требования. Вместе с тем, в извещении о проведении данного электронного аукциона указанные требования не установлены. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Дополнительным требованиям.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ИП Меньшиков Р.А. и ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – администрации Доволенского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300029522000001 на выполнение работ по благоустройству общественной территории (автостанция) по ул. Кирова в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Дополнительные требования.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны