Решение б/н Решение по делу №119 в отношении администрации Маслянинского... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

          г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 21 января 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 20.12.2010 года № 119, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Маслянинского района Новосибирской области (ул. Коммунистическая, 1а, р.п. Маслянино, Новосибирская область, 633564) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации Маслянинского района Новосибирской области Новосёловой В. И., по доверенности от 18.01.2011г., № 45,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010г. № 23-па «Об утверждении Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области и Порядка предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области» утверждены Положение об официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области и Порядок предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области.

Согласно разделу 6 («Ограничения на информацию, размещаемую на сайте») Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области на сайте не публикуется «реклама негосударственных предприятий и организаций».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По существу дела администрация Маслянинского района представила следующее объяснение.

В Положение об официальном сайте администрации Маслянинского района, утверждённое постановлением администрации Маслянинского района от 16.11.2010г.     № 23-па, внесены изменения в части исключения положений о запрете размещения рекламы для негосударственных предприятий и организаций на официальном сайте администрации Маслянинского района.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Маслянинского района Новосибирской области подтвердила доводы, изложенные в объяснении и предоставила копию постановления главы администрации Маслянинского района от 28.12.2011г. № 25-па «О внесении изменений в постановление администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010г. № 23-па».

Выслушав доводы представителя администрации Масляниского района, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (часть 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В Современном экономическом словаре под редакцией  Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. издательства  ИНФРА-М, 2006 содержится следующее определение государственного предприятия – это предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Изучив материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Положение о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвержденное постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010г. № 23-па, содержит ограничение на информацию, размещаемую на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, а именно запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций, что может привести к ограничению конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности.

Постановлением главы администрации Маслянинского района Новосибирской области от 28.12.2010г. № 25-па, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в постановление администрации Маслянинского района                      от 16.11.2010г. № 23-па «Об утверждении Положения о сайте администрации Маслянинского района и Порядка предоставления информации о деятельности администрации Маслянинского района Новосибирской области» внесено следующее изменение: в разделе 6 Положения о сайте администрации Маслянинского района, содержащим ограничения на размещение информации, размещаемую на сайте,   абзац «реклама негосударственных предприятий и организаций» исключён.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что администрация Маслянинского района Новосибирской области устранила нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Маслянинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Маслянинского района Новосибирской области от 16.11.2010г. № 23-па, содержащего запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, что может привести к ограничению конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности.

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Маслянинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны