Решение №054/06/42-2142/2022 жалоба ООО ЧОО «Криптон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Н... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2142/2022

«16» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ЧОО «Криптон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0851200000622008396 на оказание услуг по физической охране для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД», начальная (максимальная) цена контракта 1 339 251,88 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОО «Криптон» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0851200000622008396 на оказание услуг по физической охране для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД».

Суть жалобы ООО ЧОО «Криптон» заключается в следующем.

Объектом закупки является оказание услуг физической охраны для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД», в связи с чем заказчиком использована позиция КТРУ 80.10.12.000-00000003 - «услуги частной охраны (выставление поста охраны)».

В описании объекта закупки заказчиком установлены обязательные для применения характеристики КТРУ, а именно: использование мобильной группы – да; использование специальных средств – да; наличие оружия у сотрудников мобильной группы – да; наличие оружия у сотрудников охраны – нет.

Кроме того, установлены следующие виды услуг по охране:

1) Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

2) Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

3) Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

4) Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В проекте контракта заказчик установил следующие обязанности для исполнителя: соблюдение правопорядка на охраняемых объектах; выявление и пресечение нарушений общественного порядка; обеспечение охраны общественного порядка на территории объекта и закрепленной территории посредством патрулирования сотрудниками охраны; предупреждение и пресечение попыток совершения преступлений и нарушений общественного порядка на объекте; осуществление контроля  за соблюдением на объекте пожарной безопасности; обеспечение проверки помещений на наличие взрывчатых и иных подозрительных предметов; принятие мер по предупреждению совершения преступлений, административных правонарушений на охраняемых объектах; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Кроме того, заказчик установил в описании объекта закупки требование о том, что исполнитель обязан за свой счет оборудовать помещения заказчика кнопкой тревожной сигнализации (КТС) для вызова вооруженной группы быстрого реагирования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик установил в проекте контракта требования, которые не были указаны в описании объекта закупки и в извещении. Кроме того, заказчик не установил все обязательные для применения характеристики позиции КТРУ. При этом, при формировании извещения заказчиком предусмотрена возможность с использованием программно-аппаратного комплекса ЕИС выбирать позицию КТРУ уже с характеристиками.

Согласно п. 6 и 18 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) охрана общественного порядка является исключительной прерогативой полиции. Иные общественные объединения и граждане привлекаются для охраны общественного порядка по инициативе (указанию) полиции, а не медицинской организации. Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик незаконно возложил на исполнителя исключительные обязанности полиции, а именно, обязанности по охране общественного порядка.

Кроме того, в жалобе указано, что проверка помещений на наличие взрывчатых и иных подозрительных предметов не предусмотрена Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной и сыскной деятельности). Такая проверка является исключительной компетенцией полиции и её специальных подразделений.

Кроме того, Законом о детективной и охранной деятельности не предусмотрен контроль за соблюдением на объекте пожарной безопасности. Функция частной охраны – охрана имущества. Соблюдение пожарной безопасности – это правила поведения людей. Поведение людей не входит в предмет надзора частной охраны.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО ЧОО «Криптон» сообщило следующее.

Заказчик сообщил, что описание объекта было составлено с учетом требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), из положений которого следует, что заказчику при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей заказчика на основе конкуренции. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки были установлены характеристики услуг, которые в полной мере удовлетворяют его потребности.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом позиции КТРУ. Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки, полностью соответствуют описанию характеристик, изложенных в позиции КТРУ, дополнительные характеристики обоснованы заказчиком с учетом требований действующего законодательства.

Заказчик сообщил, что в рамках исполнения контракта на исполнителя возлагаются обязанности исключительно в рамках Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.

В описании объекта закупки заказчиком не предусмотрены обязанности, противоречащие Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017г. № 8 (далее – постановление Правительства РФ от 13.01.2017г. № 8) и Закону о частной детективной и охранной деятельности, обязанности охранников включают в себя исключительно организацию, обеспечение, контроль, выявление и предупреждение и пресечение противоправных деяний.

В случае выявления риска или опасности в обязанности охранников входит лишь своевременно, в некоторых случаях немедленно, передавать уведомления в правоохранительные органы либо ответственным лицам заказчика, с целью дальнейшего принятия мер.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО ЧОО «Криптон» сообщило следующее.

Податель жалобы указал, что заказчик не установил все обязательные для применения характеристики КТРУ.

При этом, в жалобе не указано, какие именно характеристики позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003, по мнению ООО ЧОО «Криптон», отсутствуют в описании объекта закупки.

Вид услуг по охране заказчик выбирает исходя из предмета осуществляемой им закупки и своей объективной потребности, в связи с чем заказчик не обязан устанавливать в описании объекта закупки весь перечень возможных видов услуг, включенных в позицию КТРУ.

Кроме того, заказчиком указано обоснование необходимости использования дополнительной информации в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки указано, что с целью предоставления исполнителю подробной информации об объекте, который подлежит охране, его режиме работы, об объёме оказываемых услуг, о режиме и порядке работы охранников, заказчиком установлена дополнительная информация и характеристики в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Охраняемые объекты являются местом массового пребывания людей, согласно паспорта безопасности, имеющегося у заказчика.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования).

Согласно п. 28 Требований, раздела IV «мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» предусмотрено, что места массового пребывания людей 1 категории по решению исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопкой экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурными частями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) либо с кнопкой вывода канала тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.

Пункт 11 формы паспорта безопасности содержит меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей, которые включают в себя наличие и характеристику инженерно-технических средств и обеспечение пожарной безопасности.

Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. 6 п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В п. 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, пояснений заказчика и уполномоченного учреждения, а также положений Закона о контрактной системе, Закона о частной детективной и охранной деятельности, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, постановления Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8 и иных нормативных актов, было установлено следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе, а также с учетом положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, а также иных нормативных актов.

Описание объекта закупки не содержит разночтений с положениями технического задания (приложение № 2 к проекту контракта). Извещение о проведении электронного аукциона содержит характеристики из позиции КТРУ, использованной заказчиком при описании объекта закупки, использование дополнительных характеристик осуществлено заказчиком с обоснованием их применения. Заказчик вправе выбирать из вариантов показателей одной характеристики, указанной в позиции КТРУ.

Кроме того, заказчик сообщил, о том, что КТС является неотъемлемой частью контракта, поскольку её наличие было учтено при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком при описании объекта закупки на исполнителя не возложено обязанностей, которые, в соответствии с Законом о полиции, являются полномочиями полиции или её структурных подразделений, кроме того, указанные в описании объекта закупки согласуются с Законом о частной детективной и охранной деятельности.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при исполнении контракта в случае выявления признаков наличия взрывчатых веществ и иных подозрительных предметов исполнитель вправе обратиться к органам полиции в установленном порядке.

На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Криптон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0851200000622008396 на оказание услуг по физической охране для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны