Решение №054/06/14-761/2024 в отношении ООО «МЕРИДИАН» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-761/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» и представителей подателя жалобы – ООО «МЕРИДИАН», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МЕРИДИАН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000173 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 74 160,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕРИДИАН» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000173 на поставку расходного материала.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 14.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.03.2024 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 25.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «МЕРИДИАН» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании того, что в заявке не был представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии заказчика неправомерными, поскольку ООО «МЕРИДИАН» в составе заявке представило выписку из реестра российской промышленной продукции на вакуумную пробирку для взятия образцов крови  производства ООО «РАФЭЛ».

ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «МЕРИДИАН» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МЕРИДИАН», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно документам, представленным в составе заявок, участники закупки с идентификационными номерами заявок 116170592, 116178396 и 116179182 содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, что было подтверждено в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком были установлены ограничения допуска в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Таким образом, с учётом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой  комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии со п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы патологоанатомические мешки с кодом ОКПД 2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», позиция КТРУ - 32.50.50.000-00001118 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА», код вида медицинского изделия - 293660 (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам).

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

В соответствии с примечанием к Перечню № 2 при применении данного перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в Перечне № 1 и в Перечне № 2 отсутствуют классификационные признаки медицинского изделия, применимые к закупаемому медицинскому изделию, а также соответствующий код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (293660).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В соответствии с примечанием к Перечню при применении данного перечня в отношении товаров, указанных в пунктах 147 и 148, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).

В пункте 147 Перечня указаны коды ОКПД 2 22.29.29.190, 32.50.50.181, 32.50.13.190, 32.50.50.190 и наименование товара - пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330.

Таким образом, наименование медицинского изделия, а также код вида медицинского изделия, необходимого к поставке заказчику в рамках данного электронного аукциона, содержится в указанном Перечне.

На основании изложенного, заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона ограничения и условия допуска в нарушение требований ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников закупки 116137949, 116175180, 116177789, 116182662 и 116187303 были отклонены аукционной комиссией заказчика. Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует информация об основаниях отклонения, предусмотренных данным Федеральным законом.

Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения содержится нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МЕРИДИАН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000173 на поставку расходного материала необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны