Решение №054/06/69-2252/2020 ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» с жалобой на действ... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2252/2020

23 ноября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021320000460 на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 232 875 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021320000460 на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории.

Суть жалобы ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» была признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 4 документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2017 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют данные о ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» (ИНН 7453040371).

Вместе с тем, податель жалобы указал на то, что из декларации, представленной участником закупки, а также из учредительных документов явно следует, что ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» является социально-ориентированной и некоммерческой организацией. Следовательно, податель жалобы полагает, что заявка ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе неправомерно.

2. Заявка ООО «ТД АПЕКСЛАБ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 «Чашка Петри, для тканевой культуры» установлено требование: вентиляционные отверстия - нет. В первой части заявки участником закупки по данной позиции было указано, что вентиляционные отверстия отсутствуют. Во второй части заявки ООО «ТД АПЕКСЛАБ» была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23.11.2016 № РЗН 2016/5050, в котором указано, что чашка Петри вентилируемая, 90 мм, стерильная.

При этом, согласно спецификации проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, победитель закупки - ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позиции 2 предложил к поставке чашку Петри ЧБН1-В-14х90 ПС, по позиции 3 - чашку Петри одноразовая ЧБН3-В-14х90 ПС. Как указал податель жалобы, обе чашки являются вентилируемыми. Конструктивный элемент, которые делает чашку вентилируемой, называется вентиляционной опорой, отверстий чашки действительно не имеют.

Таким образом, ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» полагает, что ООО «КДЛ-ТРЕЙД» было признано победителем неправомерно.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» сообщило следующее.

1. Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В силу п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» во второй части заявки была представлена декларация соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, аукционной комиссией было установлено, что организация ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» не может претендовать на вышеуказанные преимущества. В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

При этом, ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что в РФ создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона о контрактной системе и Письму Министерства Финансов Российской Федерации от 14.02.2018г № 24-01-07/9059 указанные преимущества предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе, региональные.

Таким образом, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона заявка с идентификационным номером № 108514401 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно описанию объекта закупки на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории по позиции 2 к поставке необходима чашка Петри для тканевой культуры, в том числе, со следующей характеристикой: вентиляционные отверстия - нет. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки также были указаны уточняющие характеристики: материал (прозрачный полистирол), конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой; используется при проведении микробиологических исследований, тестирования чувствительности.

Согласно информации, размещенной в общем доступе, в чашках Петри могут присутствовать несколько вентиляционных опор, что делает их вентилируемыми и предотвращает плотное прилегание крышки к чашке и обеспечивают доступ воздуха. Чашки без вентиляционных опор являются невентилируемыми.

В первой части заявки участником закупки по данной позиции было указано, что вентиляционные отверстия отсутствуют. Во второй части заявки ООО «ТД АПЕКСЛАБ» была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23.11.2016 № РЗН 2016/5050, в котором указано, что чашка Петри вентилируемая, 90 мм, стерильная.

Таким образом, чашка Петри вентилируемая, 90 мм, стерильная не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки, так как, чашка должна быть с плотно закрывающейся крышкой.

3. Заявка ООО «КДЛ-ТРЕЙД» (№ 108515356) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как документы, которые представил участник закупки в составе первой и второй частей заявки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 4 документации об электронном аукционе участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с п. 16.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в случае, если участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией, то в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе такому участнику необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» в составе второй части заявки была представлена декларация о принадлежности ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» к социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, информация о ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» была представлена достоверная информация в части принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют данные о ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих».

Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку основание признания заявки ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не соответствует действительности.

Доводы заказчика, указанные в возражениях на жалобу, также не находят своего подтверждения в силу следующего.

Из текста решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-33351/2019 от 01.06.2020 следует, что региональные отделения, входящие в структуру общероссийских организаций, являются общероссийскими общественными организациями инвалидов, которым заказчики обязаны предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Податель жалобы является именно таким региональным отделением, следовательно, на него распространяются положения ст. 29 Закона о контрактной системе.

2. Согласно описанию объекта закупки по позициям 2 и 3 к поставке необходимы чашки Петри, в том числе, со следующими характеристиками: вентиляционные отверстия – нет; материал (прозрачный полистирол), конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой; используется при проведении микробиологических исследований, тестирования чувствительности.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки - ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позиции 2 к поставке была предложена чашка Петри одноразовая ЧБН1-В-14х90 ПС (РУ № ФСР 2011/1023 от 14.06.2019, ТУ 9398-002-54287340-2010, производитель ЗАО «Перинт», Россия), по позиции 3 - чашка Петри одноразовая ЧБН3-В-14х90 ПС (РУ № ФСР 2011/1023 от 14.06.2019, ТУ 9398-002-54287340-2010, производитель ЗАО «Перинт», Россия). В первой части заявки ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позициям 2 и 3 представило, в том числе, следующую информацию: вентиляционные отверстия – нет; конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой.

Вместе с тем, согласно паспорту медицинского изделия «Чашки Петри одноразовые ТУ 9398-002-54287340-2010» (ЗАО «Перинт»), включающего себя сведения о технических характеристиках чашек Петри ЧБН1-В-14х90 ПС, ЧБН3-В-14х90 ПС, на крышках чашек имеются специализированные вентиляционные опоры для культивирования аэробных микроорганизмов.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России  установлено, что по позициям 1 и 4 к поставке также необходимы чашки с плотной закрывающейся крышкой. ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позиции 1 (диаметр чашки – 100 мм) и 4 (диаметр чашки – 150 мм) к поставке были предложены чашки по типу чашек Петри (РУ № ФСЗ 2011/09223 от 19.03.2012 (представлено в составе второй части заявки) производитель Nuova Aptaca, Италия). В первой части заявки ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позициям 1 и 4 представило, в том числе, следующую информацию: вентиляционные отверстия – нет; конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой.

Вместе с тем, согласно техническому паспорту медицинского изделия «Чашка по типу чашек Петри односекционная, диаметр 100 мм» (РУ № ФСЗ 2011/09223 от 19.03.2012) чашка имеет три вентиляционные опоры. В соответствии с техническим паспортом медицинского изделия «Чашка по типу чашек Петри односекционная, диаметр 150 мм» (РУ № ФСЗ 2011/09223 от 19.03.2012) чашка имеет тройные вентиляционные опоры.

Таким образом, чашки, предложенные ООО «КДЛ-ТРЕЙД», имеют вентиляционные опоры, которые предотвращают плотное прилегание крышки, что не соответствуют описанию объекта закупки. Следовательно, ООО «КДЛ-ТРЕЙД» в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении характеристик медицинских изделий, предложенных к поставке по позициям 2 и 3.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, в том числе, представленных в первой части заявки.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «КДЛ-ТРЕЙД» должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией заказчика нарушены положения  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

ООО «ИКС-Центр» (заявка № 108519116) к поставке по позиции 3 была предложена чашка Петри ЧБН3-В-14х90 ПС, в составе второй части заявки было представлено РУ № ФСР 2011/1023 от 14.06.2019, ТУ 9398-002-54287340-2010, производитель ЗАО «Перинт», Россия. В первой части заявки ООО «ИКС-Центр» по позиции 3 представило, в том числе, следующую информацию: вентиляционные отверстия – нет; конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой.

По позиции 4 к поставке была предложена чашка по типу чашек Петри, ПС, диаметр чашки – 150 мм, в составе второй части заявки было представлено РУ № ФСЗ 2011/09223 от 19.03.2012, производитель Nuova Aptaca, Италия. В первой части заявки ООО «ИКС-Центр» по позиции 4 представило, в том числе, следующую информацию: вентиляционные отверстия – нет; конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой.

Как было установлено ранее, данные медицинские изделия не соответствуют описанию объекта закупки.

Таким образом, чашки, предложенные ООО «ИКС-Центр», имеют вентиляционные опоры, которые предотвращают плотное прилегание крышки, что не соответствуют описанию объекта закупки. Следовательно, ООО «ИКС-Центр» в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении характеристик медицинских изделий, предложенных к поставке по позициям 3 и 4.

ООО ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» (заявка № 108514401) по позиции 1 (диаметр чашки – 100 мм) и 4 (диаметр чашки – 150 мм) к поставке были предложены чашки по типу чашек Петри, в составе второй части заявки было представлено РУ № ФСЗ 2011/09223 от 02.03.2020, производитель Nuova Aptaca, Италия. В первой части заявки ООО «КДЛ-ТРЕЙД» по позициям 1 и 4 представило, в том числе, следующую информацию: вентиляционные отверстия – нет; конструкция представляет собой плоский цилиндр с плотно закрывающейся крышкой.

Как было установлено ранее, данные медицинские изделия не соответствуют описанию объекта закупки.

Таким образом, чашки, предложенные ООО ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих», имеют вентиляционные опоры, которые предотвращают плотное прилегание крышки, что не соответствуют описанию объекта закупки. Следовательно, ООО ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении характеристик медицинских изделий, предложенных к поставке по позициям 1 и 4.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявки ООО «ИКС-Центр» и ООО ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» должны были быть признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации относительно характеристик товара, предложенного к поставке. Однако аукционной комиссией в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не было принято решения о несоответствии указанных заявок по вышеперечисленным основаниям.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЧРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л.Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021320000460 на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны