Решение №054/06/99-1621/2022 обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1621/2022

19 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351300076622000235.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «Калия аспарагинат+магния аспарагинат» с дозировкой 158 мг+140 мг.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2022 на участие в закупке было подано две заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Вместе с тем, по заявлению заказчика, заявка участника № 112632309 (признанного победителем электронного аукциона) была ошибочно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Изучив заявку участника № 112632309, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке предложен лекарственный препарат с ТН «Аспаркам» с дозировкой 175 мг+175 мг, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предлагаемый к поставке участником закупки № 112632309 лекарственный препарат не соответствует требованиям описания объекта закупки, следовательно, аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Аукционной комиссией нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.           Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

2.           Выдать заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны