Решение №054/06/33-1561/2022 обратилось ООО «Балтмастер» с жалобой на действия комиссии п... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1561/2022

21 сентября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «Балтмастер» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722001071 на поставку инструментов и медицинских изделий для резектоскопии, начальная (максимальная) цена контракта 901835,98 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Балтмастер» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722001071 на поставку инструментов и медицинских изделий для резектоскопии.

Суть жалобы ООО «Балтмастер» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0351200000722001071 заявка ООО «Балтмастер» была признана несоответствующей. ООО «Балтмастер» не согласно с признанием его заявки несоответствующей.

Законодательство о контрактной системе, описание объекта закупки не содержат требования о соответствии какому-либо коду медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Предложенный ООО «Балтмастер» товар соответствует требованиям описания объекта закупки.

Податель жалобы полагает, что заявка ООО «Балтмастер» соответствовала установленным извещением требованиям.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «Балтмастер» сообщило следующее.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут необходимы для удовлетворения потребностей заказчика, связанных непосредственно с осуществлением им медицинской деятельности.

В законодательстве о контрактной системе в настоящее время не утверждено какого-либо нормативного акта по выбору кода ОКПД2 (код позиции КТРУ) при осуществлении закупки, также не утверждено критериев, руководствуясь которыми заказчик имел бы возможность выбрать наиболее подходящий код ОКПД2.

Описание объекта закупки должно позволять определять потребности заказчика, чтобы представить надлежащее предложение (Письмо Минфина России от 25.02.2020 №24-01-08/13358).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 и код позиции КТРУ путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД2 или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Обязанность установить код вида медицинского изделия в описании объекта закупки у заказчика отсутствует.

Позиция КТРУ, установленная заказчиком - 32.50.13.190-00007058, содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 144240 «Цистоскоп жесткий».

В заявке участника ООО «Балтмастер» представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12876 от 30.12.2011., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 179230 «Цистоуретроскоп операционный с волоконным световодом» (подтверждается информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Балтмастер», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в извещении об осуществлении закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 №145.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

К извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки с наименованием товара, а именно, код позиции КТРУ - 32.50.13.190-00007058, который содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 144240 «Цистоскоп жесткий».

В силу ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В заявке участника ООО «Балтмастер» представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12876 от 30.12.2011 г., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 179230 «Цистоуретроскоп операционный с волоконным световодом» (подтверждается информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

Таким образом, ООО «Балтмастер» в составе заявки предложен товар, отличающийся по своим по характеристикам от товара, установленного в описании объекта закупки, приложенному к извещению о проведении электронного аукциона.

Согласно письма ФАС России от 05.07.2022 №ПИ/64401/22 заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заявка на участие в закупке, не соответствующая требованиям, указанным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в заявке на участие в закупке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «Балтмастер» правомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным при осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях единой комиссии.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Балтмастер» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000722001071 на поставку инструментов и медицинских изделий для резектоскопии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны