Решение №054/01/18.1-1887/2022 жалоба ООО «СтройСервисГрупп» на действия ОАО «РЖД» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1887/2022

17 ноября 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСервисГрупп» (далее – ООО «СтройСервисГрупп») (вх. № 17164-ЭП/22 от 31.10.2022 г.), перенаправленную из ФАС России, на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками (извещение № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),

в присутствии  <...>

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервисГрупп» (вх. № 17164-ЭП/22 от 31.10.2022 г.), перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками (извещение № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1395/ОКЭ-ЦСС/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками.

Итоговый протокол от 19.10.2022 устанавливает, что по итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом конкурсе № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, на соответствие требованиям документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия требованиям документации о закупке установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе отказано участнику № 4 на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию, а именно в ходе проверки СНИЛС (указанного, в сведениях о квалифицированном персонале участника) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

В итоге участник № 4 не был допущен к участию в открытом конкурсе                            № 1395/ОКЭ- ЦСС/22.

Данное решение закупочной комиссии ООО «СтройСервисГрупп» считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

После отказа в допуске участника № 4, по итогам оценки вторых частей заявок установлено, что в представленных участником № 5 в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала документах, а именно в форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение №1.3), не указана предусмотренная формой дата рождения одного из работников, а указанные в форме сведений серия и номер паспорта одного из работников не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных.

В связи с чем, данные о персонале участника № 5 по 1 работнику не будут учитываться при оценке по критерию «Квалификация персонала». (Учитываются данные по оставшимся работникам, т.е. по 1 работнику).

В итоге участнику № 5 было присвоено 10 баллов по критерию квалификация персонала по формуле: (1/2) х 20.

Согласно п. 2.2. приложения № 1.4. закупочной документации критерий оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, указанного в сведениях об имеющемся персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

           Пj

Аj =               * N, где

         П max

J=l...n, n - количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj - количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j-oro участника и указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»);

Пmах - максимальное количество персонала равное 2 (двум) проводникам, задействованного в оказании услуг

N - максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала у участника больше, либо равно 2 (двум), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

Тем самым закупочная комиссии, усмотрев нарушения, допущенные участником № 5 в отношении одного работника из двух представленных (не указана дата рождения одного из работников, сведения серия и номер паспорта одного из работников не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных), исключила из расчета только этого одного работника, но не отказала участнику в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в отличие от участника № 5, представившего 2-х работников, участник № 4 представил 19 работников, 18 из которых полностью соответствовали квалификационным требованиям закупочной документации.

Ошибка была допущена в форме сведений о персонале только в отношении одного работника (порядковый номер 14).

Что касается работников с порядковыми номерами от 1 по 4, то сведения о СНИЛС каждого из этих работников полностью соответствует действительности, что подтверждается:

1.      <...>

2.          <...>

3.        <...>

4.          <...>

Таким образом, сведения о персонале, указанные участником № 4, в отношении 18 работников были указаны совершенно точно. Отсутствии информации о работниках с порядковыми номерами с 1 по 4 на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.nl/checkSnils представляет собой ошибку, возникновение которой не может быть отнесено на участника № 4 как сторону, не имеющую отношение к деятельности Пенсионного фонда РФ.

Копии СНИЛС были взяты непосредственно с оригиналов свидетельств СНИЛС, имеющихся на руках у работников.

Возможно, причиной не получения подтверждения о наличии сведений о СНИЛС вышеуказанных работников было неправильное введение данных в отношении данных работников при проведении проверки (неверно внесены сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения или самого номера СНИЛС).

В любом случае сведения о персонале, указанные участником № 4, в том числе сведения о СНИЛС работников, полностью соответствуют действительности, в том числе, данные, указанные участником № 4 в форме Сведений о квалифицированном персонале участника.

Кроме того, принимая во внимание положение закупочной документации о том, что в случае если количество персонала у участника больше, либо равно 2 (двум), то участнику сразу присваивается 20 баллов, следует, что участнику № 4 следует присвоить 20 баллов, так как им представлен квалифицированный персонал в количества однозначно не менее двух (даже если не принять во внимание имевшую место ошибку при проверке сведений о СНИЛС и не учитывать нескольких работников).

Более того, закупочная комиссия применила разные подходы в отношении реагирования на факты обнаружения нарушений со стороны участника № 5 и участника № 4.

Так, участнику № 5 закупочной комиссией не было отказано в допуске к участию в конкурсе, а всего лишь уменьшено количество баллов с 20 до 10 баллов, тогда как участнику № 4, который представил гораздо большее количество квалифицированного персонала (19 вместо 2 у участника № 5), было отказано в допуске.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении закупочной комиссии требований объективно, всесторонне и в равной степени применять критерии и порядок оценки ко всем участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 

Таким образом, Заказчик нарушил порядок оценки заявок участников закупки, ненадлежащим образом оценил критерий оценки участника № 4 Квалификация персонала, что противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, части 6 статьи 3, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке и нарушает часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, устранить нарушения, допущенные закупочной комиссией при составлении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и итогового протокола в части отклонения заявки ООО «СтройСервисГрупп» и рассмотреть заявку ООО «СтройСервисГрупп» по существу, пересчитать количество баллов, присвоенных заявке ООО «СтройСервисГрупп» по неценовому критерию Квалификация персонала, установив количество баллов, равное 20 баллам, пересмотреть результаты рассмотрения и оценки заявок участников закупки с учетом ООО «СтройСервисГрупп».

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

19.10.2022 г. на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1395/ОКЭ-ЦСС/22.

В соответствии с Законом о закупках заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, а также положением о закупке, составляющими правовую основу закупок товаров, работ, услуг.

Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупок заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также конкурсной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для обращения несогласие с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе, считает решение незаконным и подлежащим отмене.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными в силу следующих обстоятельств.

В целях обеспечения допуска персонала на объекты ОАО «РЖД» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации/ патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

На основании п. 3.9.10 документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п.3.9.5 документации).

В ходе проверки персонала Заявителя установлено: в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала в документах Антоновой Т.М., Батухтиной С.А., Гриценко Е.Н., Дель Г.Г., Корецкой С.В., Мясниковой Т.Г., Новиковой И.В., Огарковой Т.Н., Окуневой Л.И., Сазоновой М.В., Сарибжановой Н.У., Сухоруких Н.А., Терентьевой Т.А., Уфельман Л.А., Федоровой В.В., Шатровой Д.Н., Яценко Л.Д., то есть у 17 из 19 лиц, отсутствуют предусмотренные  приложением 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок»,  дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования по профессии проводник или свидетельство установленного образца о прохождении курсов по профессии проводник, (подтверждающее квалификацию (разряд)), выданное обучающей организацией, обладающей лицензией на ведение образовательной деятельности; свидетельства сотрудника о прохождении курсов повышения квалификации по профессии – проводник (при наличии).

Согласно приложению 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», максимальное количество персонала необходимое для оказания услуг по открытому конкурсу №1395/ОКЭ-ЦСС/22 равняется двум проводникам, именно такое количество персонала с наличием документов, подтверждающих квалификацию (разряд) по профессии проводник, было предоставлено участником. А именно, представлены свидетельства на имя  <...>,  <...> Таким образом, условие приложения 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» выполнено.

СНИЛС  <...>(указанный в представленных в составе заявке участника №4 документах: в сведениях о квалифицированном персонале участника и в договоре от 01.02.2022 №95) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

Следовательно, конкурсной комиссией установлен факт предоставления недостоверной информации от Заявителя и на основании п.3.9.5 документации участник не был допущен к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией Новосибирской дирекции связи правомерно принято решение о том, Заявка на участие в открытом конкурсе № 1395/ОКЭ-ЦСС/22 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе № 1395/ОКЭ-ЦСС/22 отказано участнику № 4 на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию, а именно в ходе проверки СНИЛС на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

Кроме того, вышеуказанная позиция подтверждается практикой антимонопольного органа, а именно: решение Самарского УФАС России от 10.01.2022 № 063/07/3-1191/2021.

Также необходимо отметить, что жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения относительно оценки заявки участника № 5 в силу следующих обстоятельств.

Оценка заявки участника № 5 по вышеуказанному критерию никаким образом не нарушает права Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявитель в жалобе указывает на несогласие с оценкой заявки участника № 5. Таким образом, жалоба Заявителя направлена не на защиту его прав и интересов, а на защиту прав и интересов другого участника закупочной процедуры, что недопустимо в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах у Заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования действий/бездействий Заказчика, которые не влекут нарушение прав и интересов непосредственно заявителя, а направлены на защиту прав и интересов иных участников закупочной процедуры.

Кроме того, участник № 5 не выражал свое несогласие с отклонением заявки и не подавал жалобу в антимонопольный орган.

В этой связи в данной части жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения.

Вышеуказанная позиция подтверждается практикой антимонопольного органа, а именно: решения Московского УФАС России от 14.04.2022 № 077/07/00-5646/2022, от 13.07.2021 № 077/07/00-11725/2021.

Вместе с тем по существу довода жалобы сообщается, что в части рассмотрения данных о персонале участника № 5 выявленные противоречия о паспортных данных работника  <...> были проверены конкурсной комиссией с помощью доступных информационных ресурсов государственных органов. При этом, согласно актуальным сведениям информационного ресурса Главного управления по вопросам миграции МВД России, указанный паспорт является действительным.

Принимая во внимание, что указанный паспорт работника Шматлюк О.В. является действительным, конкурсная комиссия установила, что данные о квалификации персонала участника № 5 достоверны и принято решение допустить к участию в конкурсе. Однако в форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение №1.3), не указана предусмотренная формой дата рождения работника  <...> а указанные в форме сведений серия и номер паспорта не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных. В связи с чем, данные о персонале Участника № 5 по работнику  <...> не были учтены при оценке по критерию «Квалификация персонала».

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» считает, что доводы жалобы ООО «СтройСервисГрупп» необоснованны.

Дополнительно ОАО «РЖД» сообщило следующее (вх. № 18273/22 от 16.11.2022 г.).

В целях обеспечения допуска персонала на объекты ОАО «РЖД» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации/ патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

На основании п. 3.9.10 документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В ходе проверки персонала Заявителя установлено: в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала документах <...> то есть у 17 из 19 лиц, отсутствуют предусмотренные приложением 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования по профессии проводник или свидетельство установленного образца о прохождении курсов по профессии проводник, (подтверждающее квалификацию (разряд)), выданное обучающей организацией, обладающей лицензией на ведение образовательной деятельности; свидетельства сотрудника о прохождении курсов повышения квалификации по профессии – проводник (при наличии).

Согласно приложению 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», максимальное количество персонала необходимое для оказания услуг по открытому конкурсу №1395/ОКЭ-ЦСС/22 равняется двум проводникам, именно такое количество персонала с наличием документов, подтверждающих квалификацию (разряд) по профессии проводник, было предоставлено участником. А именно, представлены свидетельства на имя  <...>  <...>. Таким образом, условие приложения 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» выполнено.

Проверка СНИЛС  <...> (указанный в представленных в составе заявке участника № 4 документах: в сведениях о квалифицированном персонале участника и в договоре от 01.02.2022 №95) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils осуществлялась 10.10.2022 (в приложенном видео) входе которой установлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным». При проведении повторно 11.11.2022, 15.11.2022 проверки указанного выше  <...>на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils показали те же результаты: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п. 3.9.5 документации).

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «СтройСервисГрупп» необоснованны.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

16.09.2022 ОАО «РЖД» на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1395/ОКЭ-ЦСС/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками.

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайте 16.09.2022.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2022 г. в 06:00 ч. московского времени.

Заявки на участие в конкурсе №1395/ОКЭ-ЦСС/22 подаются в электронной форме на ЭТЗП (на странице данного открытого конкурса на ЭТЗП).

Заявка на участие должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению № 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника:

2.1. Опыт участника;

2.2. Квалификация персонала;

2.3. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Квалификация персонала оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, указанного в сведениях об имеющемся персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника и указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*;

Пmax – максимальное количество персонала равное 2 (двум) проводникам, задействованного в оказании услуг

 – максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала у участника больше, либо равно 2 (двум), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

* При оценке учитывается только тот квалифицированный персонал, указанный участником в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»).

Согласно п. 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования по профессии проводник или свидетельство установленного образца о прохождении курсов по профессии проводник, (подтверждающее квалификацию (разряд)), выданное обучающей организацией, обладающей лицензией на ведение образовательной деятельности;

- свидетельство сотрудника о прохождении курсов повышения квалификации по профессии – проводник (при наличии);

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- подтверждающие документы о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3.1. конкурсной документации;

Допускается представление дипломов, свидетельств, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию.

Согласно п. 1.1 Раздела I «Условия проведения конкурса» конкурсной документации, во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», от 8 октября 2020 г. № 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» в целях обеспечения допуска персонала на объекты ОАО «РЖД» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации/ патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

На основании п. 3.9.10 конкурсной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

23.09.2022 ООО «СтройСервисГрупп» была подана заявка на участие. Заявке присвоен номер 4.

Согласно содержанию представленной ООО «СтройСервисГрупп» заявки,  ООО «СтройСервисГрупп» при подаче заявки не представило в отношении 17 из 19 задействованных сотрудников предусмотренные приложением 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», дипломы о наличии образования по профессии проводник или свидетельство установленного образца о прохождении курсов по профессии проводник, (подтверждающее квалификацию (разряд)), выданное обучающей организацией, обладающей лицензией на ведение образовательной деятельности; свидетельства сотрудника о прохождении курсов повышения квалификации по профессии – проводник (при наличии) (не представлены перечисленные документы в отношении  <...>

Согласно приложению 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», максимальное количество персонала необходимое для оказания услуг по открытому конкурсу №1395/ОКЭ-ЦСС/22 равняется двум проводникам, именно такое количество персонала с наличием документов, подтверждающих квалификацию (разряд) по профессии проводник, было предоставлено участником. А именно, представлены свидетельства на имя  <...>  <...>. Таким образом, условие приложения 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» выполнено.

Далее при проверке ОАО «РЖД» информации о СНИЛС 10.10.2022 на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils СНИЛС  <...> (указанный в представленных в составе заявке участника №4 документах: в сведениях о квалифицированном персонале участника и в договоре от 01.02.2022 №95) установлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным». Данный факт подтверждается представленными ОАО «РЖД» сведениями.

Проведенные повторно проверки указанного выше  <...>, проведенные 11.11.2022, 15.11.2022 на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils, показали те же результаты (представлены снимки экрана): «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

ООО «СтройСервисГрупп» ни при подаче жалобы в антимонопольный орган, ни при рассмотрении жалобы информации, опровергающей факт отсутствия информации о      СНИЛС <...>на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils, а также достоверность сведений о СНИЛС в общем, не представлено.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п. 3.9.5 документации).

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.9.30 Конкурсной документации, если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно п. 3.1 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1395/ОКЭ-ЦСС/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками, заявка участника № 4 была отклонена и в допуске на участие в открытом конкурсе ей отказано на основании п. 3.9.5 конкурсной документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных приложением № 1.4 конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно, в ходе проверки СНИЛС (указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку № 4.

На предмет рассмотрения заявки № 5 согласно пояснениям ОАО «РЖД» выявленные противоречия о паспортных данных работника <...>были проверены конкурсной комиссией с помощью доступных информационных ресурсов государственных органов – информационного ресурса Главного управления по вопросам миграции МВД России, указанный паспорт является действительным.

Принимая во внимание, что указанный паспорт работника  <...> является действительным, конкурсная комиссия установила, что данные о квалификации персонала участника № 5 достоверны и принято решение допустить к участию в конкурсе. Однако в форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение №1.3), не указана предусмотренная формой дата рождения работника  <...>, а указанные в форме сведений серия и номер паспорта не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных. В связи с чем, данные о персонале Участника № 5 по работнику  <...>не были учтены при оценке по критерию «Квалификация персонала».

Таким образом, у ОАО «РЖД» отсутствовали основания для применения п. 3.9.5 Конкурсной документации, т.е. отсутствовали основания для отклонения заявки, так как данные не были недостоверными.

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками (извещение № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСервисГрупп» (вх. № 17164-ЭП/22 от 31.10.2022 г.), перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками (извещение № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны