Решение №054/06/14-406/2024 в отношении котировочной комиссии заказчика – МКУ «Дорожно-э... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-406/2024

«21» февраля 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Крафт»: -  (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - МКУ «ДЭУ Советского района», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Крафт» на действия котировочной комиссии заказчика – МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района» (далее – МКУ «ДЭУ Советского района») при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300093424000010 на поставку автоматизированных рабочих мест, начальная (максимальная) цена контракта – 540 022,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Крафт» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300093424000010 на поставку автоматизированных рабочих мест.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300093424000010, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение размещено в ЕИС 05.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке  - 12.02.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 13.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 7 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

6) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером 115858760 с предложением о цене контракта в размере 254 800,00 руб.

Суть жалобы ООО «КРАФТ» заключается в следующем.

14.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю запроса котировок в электронной форме. Анализ проекта государственного контракта показал, что в нём отсутствует информация о реестровых номерах из реестра российской радиоэлектронной продукции. В спецификации к проекту контракта задекларирован товар – автоматизированное рабочее место «Fordel Office 32». Страна происхождения - Россия. Вместе с тем, информации о данном товаре в реестре радиоэлектронной продукции и в евразийском реестре промышленной продукции нет.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, с учётом информации о реестровых номерах из реестра российской радиоэлектронной продукции, продекларированных подателем жалобы в составе заявки на участие в закупке, заявка победителя запроса котировок в электронной форме была необоснованно признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

МКУ «ДЭУ Советского района» в возражениях на жалобу ООО «Крафт» сообщило, что предложенный победителем закупки товар – автоматизированное рабочее место марки «Fordel» производится российской компанией ООО «Фордел». Подтверждением производства указанного товара в Российской Федерации является декларация о соответствии от 22.07.2022 г. № ЕАЭС RU Д-RU.РА05.В.01373/22 и сертификат соответствия от 16.08.2022 г. № ЕАЭС RU.C.RU.HB94.B.00009/22.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878) при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, декларация о соответствии от 22.07.2022 г. № ЕАЭС N RU Д-RU.РА05.В.01373/22 и сертификат соответствия от 16.08.2022 г. № ЕАЭС RU.C.RU.HB94.B.00009/22 не являются подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с идентификационными номерами 115861409 и 115843946 содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России что в заявках с идентификационными номерами 115857340, 115857933, 115858760, 115861553 и 115861706 отсутствовали документы и сведения, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона;

В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, заявки участников закупки, в которых отсутствуют документы и сведения, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 должны били быть отклонены котировочной комиссией заказчика. На основании изложенного, в действиях котировочной комиссии заказчика содержится нарушение положений п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы частично нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной системе, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Крафт» на действия котировочной комиссии заказчика – МКУ «ДЭУ Советского района» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300093424000010 на поставку автоматизированных рабочих мест частично обоснованной.

2) Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

3) Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны