Решение №РНП-54-414 обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовес... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-414

«30» августа 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <...> (по доверенности);

в отсутствии представителей ООО «ПромСтройСнаб», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПромСтройСнаб» (ИНН 6685097136, 620085, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 267 оф. 31) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000720001243 на поставку тумбочки прикроватной,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПромСтройСнаб» (ИНН 6685097136, 620085, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 267 оф. 31) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000720001243 на поставку тумбочки прикроватной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 14.01.2021г. между заказчиком и ООО «ПромСтройСнаб» был заключен контракт №ГК 94/21 АЭФ.

В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара осуществляется в течение 120 дней с даты заключения контракта.

13.04.2022г. подрядчик направил заказчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине невозможности приобретения тумб с указанными в контракте характеристиками.

26.04.2021г. заказчик направил поставщику письмо в котором сообщил, что перечень оснований для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту предусмотрены ст.523 ГК РФ. При этом, такого основания как «невозможность приобретения товара», не предусмотрены ст.523 ГК РФ. В связи с изложенным, заказчик предложил ООО «ПромСтройСнаб» поставить товар в установленный в контракте срок.   

17.06.2021г. заказчик направил поставщику претензию в связи с нарушением сроков поставки товара.

29.07.2021г. поставщик направил заказчику ответ на претензию в которой сообщил, что поставить товар, соответствующий условиям контракта не представляется возможным.

08.06.2022г. заказчик направил поставщику претензию в связи с нарушением сроков поставки товара.

10.08.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 10.08.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 10.08.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.08.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ПромСтройСнаб» поступили следующие пояснения.

По мнению ООО «ПромСтройСнаб», заказчиком в описании объекта закупки были установлены характеристики закупаемого товара конкретного производителя. При этом, данный производитель находиться за пределами Российской Федерации. При этом, на территории РФ тумбочки с указанными в контракте характеристиками не изготавливаются.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «ПромСтройСнаб» не представило каких-либо доказательств невозможности изготовления прикроватных тумбочек. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у поставщика фактически была возможность поставить товар в срок, намного превышающий установленный контрактом, в частности, контракт был заключен 14.01.2021г. При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком только 10.08.2022г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ПромСтройСнаб» недобросовестно подошло к исполнению условий контракта.

 Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПромСтройСнаб» (ИНН 6685097136, 620085, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 267 оф. 31), об участнике – <...> <...>(ИНН <...>), директоре – <...> (ИНН <...>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000720001243 на поставку тумбочки прикроватной, сроком на 2 (два) года.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны