Решение №054/06/31-742/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – УСД в Респу... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-742/2023

«24» апреля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008923000049 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 8 169 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008923000049 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П.  заключается в следующем.

Извещение о проведении закупки содержит требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства: «Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по утвержденной форме приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является заявитель, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ».

В соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 8 169 800,00 руб.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемой организации.

УСД в Республике Тыва в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщила следующее.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о наличии у участников закупки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является заявитель, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ.

При поступлении жалобы ИП Тожибаева З.П. применение положений ч.4 ст.42 и п.1 ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе УСД в Республике Тыва не представлялось возможным в связи с истечением установленных сроков. На основании изложенного, аукционной комиссией заказчика было принято решение о рассмотрении заявок участников закупки без применения требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 8 169 800,00 руб.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки установлено избыточное требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации. Довод жалобы ИП Тожибаева З.П. нашел свое подтверждение.

Данное нарушение, допущенное заказчиком в извещении о проведении закупки, не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в закупке было подано 4 заявки, признанных соответствующими извещению о проведении электронного аукциона. В ходе проведения электронного аукциона снижение цены контракта составило 26,50 %.

 На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений не выявлено.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008923000049 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны