Решение №054/06/33-1926/2022 жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1926/2022

 

17 ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000454 на поставку медицинского оборудования (системы мониторинга физиологических показателей (монитора прикроватного для слежения электрокардиографии, частоты дыхания, сатурации, артериального давления, температуры, капнографии) с принадлежностями), начальная (максимальная) цена контракта 1 103 333 руб. 33 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮУРЦС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000454 на поставку медицинского оборудования (системы мониторинга физиологических показателей (монитора прикроватного для слежения электрокардиографии, частоты дыхания, сатурации, артериального давления, температуры, капнографии) с принадлежностями).

Суть жалобы ООО «ЮУРЦС» заключается в следующем.

Согласно пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В извещении о закупке установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п.5 Правил включил в описание объекта закупки требования, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

В процессе изучения извещения о закупке 21.10.2022 участником был направлен заказчику запрос на разъяснения положений извещения ввиду выявления нарушения Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, в указанном запросе ООО «ЮУРЦС» просило заказчика исключить из описания объекта закупки следующие требования к поставляемому оборудованию:

Наименование показателя

Наличие

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, относительно установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологий

Передача формируемого видеопотока

Наличие

Для обеспечения «видео захвата» передаваемых данных и их последующей обработки внешними информационными системами, системами видео-конференц-связи

Интерфейсы для подключения к ПК/Сети передачи данных

RJ-45, и/или SVideo и/или CV или VGA/Выходной разъем мультимедиа с пропускной способностью не менее 10.2 Гб/с/DVI

Обусловлено необходимости подключения оборудования к локально-вычислительным сетям медицинских организаций. А также к персональным компьютерам, в том числе к телемедицинским стойкам, к устройствам визуализации. Через подключение обеспечивается возможность передачи результатов исследований в ЕГИСЗ НСО.

Руководство администратора по настройке параметров для передачи с оборудования в компоненты ЕГИСЗ НСО в электронном виде

наличие

Последующая эксплуатация оборудования при его подключении для передачи данных в компоненты ЕГИСЗ НСО

 

24.10.2022 заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос участника закупки, в котором указал, что в описание объекта закупки будут внесены изменения. 24.10.2022 заказчик разместил в ЕИС измененную редакцию описания объекта закупки, из которой были исключены вышеуказанные требования.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «ЮУРЦС» было признано победителем закупки.

07.11.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в ЕИС проект контракта для подписания победителем закупки.

Между тем, изучив проект контракта, ООО «ЮУРЦС» выявило несоответствие информации, включенной в проект контракта, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки участника закупки.

На основании положения ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе 07.11.2022 ООО «ЮУРЦС» разместило на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий с предложением исключить дополнительные требования заказчика к поставляемому товару (требования, которые на основании запроса участника закупки от 21.10.2022 были исключены заказчиком из описания объекта закупки).

10.11.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в ЕИС отказ от принятия изменений, указанных в протоколе разногласий.

ООО «ЮУРЦС» считает действия заказчика незаконными, поскольку размещенный заказчиком проект контракта не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и положениям заявки участника закупки.

В заявке победителя электронного аукциона были указаны все необходимые заказчику характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также были представлены все необходимые в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона документы и сведения.

Данные обстоятельства, по мнению подателя жалобы, являются основанием для направления участником протокола разногласий и принятия заказчиком решения размещении в ЕИС и на электронной площадке доработанного с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, проекта контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ст.51 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «НГКПЦ» в возражениях на жалобу ООО «ЮУРЦС» сообщило следующее.

Заказчиком в проект контракта были включены требования к передаче видеопотока медицинским оборудованием для передачи данных в компоненты Единой государственной информационной системы Новосибирской области (ЕГИСЗ НСО) в соответствии с письмом Минздрава НСО «О технических требованиях медицинского оборудования» № 1042-01/24 от 02.02.2021.

Частью 5 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Таким образом, по мнению заказчика, подавая заявку на участие в электронном аукционе ООО «ЮУРЦС» было согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (неотъемлемой частью которого является проект контракта).

14.11.2022 между ООО «ЮУРЦС» и ГБУЗ НСО «НГКПЦ» заключён контракт на поставку монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» по ТУ 9441-002-2414903-2002 (регистрационное удостоверение от 19.02.2021 № ФСР 2012/13343), производитель ООО «НПП «Монитор».

Из письма ООО «НПП «Монитор» (исх. №147/1 от 09.11.2022) следует, что предлагаемый к поставке ООО «ЮУРЦС» монитор реанимационный и анестезиологический соответствует указанным требованиям:

Наименование показателя

Наличие

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, относительно установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологий

Передача формируемого видеопотока

Наличие

Для обеспечения «видео захвата» передаваемых данных и их последующей обработки внешними информационными системами, системами видео-конференц-связи

Интерфейсы для подключения к ПК/Сети передачи данных

RJ-45, и/или SVideo и/или CV или VGA/Выходной разъем мультимедиа с пропускной способностью не менее 10.2 Гб/с/DVI

Обусловлено необходимости подключения оборудования к локально-вычислительным сетям медицинских организаций. А также к персональным компьютерам, в том числе к телемедицинским стойкам, к устройствам визуализации. Через подключение обеспечивается возможность передачи результатов исследований в ЕГИСЗ НСО.

Руководство администратора по настройке параметров для передачи с оборудования в компоненты ЕГИСЗ НСО в электронном виде

наличие

Последующая эксплуатация оборудования при его подключении для передачи данных в компоненты ЕГИСЗ НСО

 

Таким образом, предложенный ООО «ЮУРЦС» к поставке товар соответствует условиям заключенного контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходимы к поставке мониторы многопараметрические общего назначения с позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к характеристикам закупаемого оборудования установлены заказчиком в соответствии с указанной позицией КТРУ. Таким образом, заказчиком не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке, в частности, в проект контракта.

В соответствии с положениями проекта контракта заказчиком установлены требования к передаче видеопотока медицинским оборудованием для передачи данных в компоненты ЕГИСЗ НСО в рамках исполнения приоритетного национального проекта «Здравоохранение» (так, установлены требования к передаче формируемого видеопотока, интерфейсам для подключения к ПК/сети передачи данных, руководству администратора по настройке параметров для передачи с оборудования в компоненты ЕГИСЗ НСО в электронном виде).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные требования не являются дополнительными характеристиками закупаемого заказчиком оборудования, а являются условиями исполнения контракта, заключаемого по результатам данной закупки, поскольку требования к передаче видеопотока связано с необходимостью подключения медицинского оборудования к ЕГИСЗ НСО.

Довод подателя жалобы относительно того, что после подачи запроса на разъяснения положений извещения о закупке заказчиком не были исключены дополнительные требования к закупаемому оборудованию, не находит своего подтверждения, поскольку такие требования в описании объекта закупки не установлены. Вместе с тем, ответственность за ознакомление с размещенными в ЕИС документами и информацией несут участники закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ГБУЗ НСО «НГКПЦ» отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000454 на поставку медицинского оборудования (системы мониторинга физиологических показателей (монитора прикроватного для слежения электрокардиографии, частоты дыхания, сатурации, артериального давления, температуры, капнографии) с принадлежностями) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны