Решение №054/06/67-110/2021 жалоба ООО «ФОРТ СИСТЕМС» на действия аукционной комиссии за... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-110/2021

                            

22 января 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ФОРТ СИСТЕМС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300020020000273 на оказание услуг по техническому сопровождению, ремонту и обеспечению постоянной технической готовности аппаратно-программного комплекса, оборудования контроля использования служебного и санитарного транспорта, а также автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 171 192 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФОРТ СИСТЕМС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300020020000273 на оказание услуг по техническому сопровождению, ремонту и обеспечению постоянной технической готовности аппаратно-программного комплекса, оборудования контроля использования служебного и санитарного транспорта, а также автомобилей скорой медицинской помощи.

Суть жалобы ООО «ФОРТ СИСТЕМС» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 108991020 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение № 4).

Согласно п.15.1 документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (раздел 2 документации об электронном аукционе) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании изложенного, ООО «ФОРТ СИСТЕМС» считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию ООО «ФОРТ СИСТЕМС», поскольку в аукционной документации отсутствует требование о необходимости представления в первой части заявки конкретных показателей товара.

ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ФОРТ СИСТЕМС» сообщило следующее.

ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» считает жалобу ООО «ФОРТ СИСТЕМС» частично обоснованной на основании следующего.

Согласно п. «б» ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к качественным характеристикам поставляемого и используемого при оказании услуг товара устанавливаются как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего оказания услуг и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

В документации об электронном аукционе заказчиком действительно была допущена ошибка, а именно, не установлено требование о необходимости представления в первой части заявки участника конкретных показателей товара, поставляемого при оказании услуг.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ФОРТ СИСТЕМС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (раздел 2 документации об электронном аукционе) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Изучив первую часть заявки № 108991020 ООО «ФОРТ СИСТЕМС», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки было выражено согласие, предусмотренное п.15.1 документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки № 108991020 ООО «ФОРТ СИСТЕМС» полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не противоречит положениям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ФОРТ СИСТЕМС», что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

В отношении довода ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» относительно того, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели товара, поставляемого при оказании услуг, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено оказание услуг с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Объектом данной закупки является оказание услуг по техническому сопровождению, ремонту и обеспечению постоянной технической готовности аппаратно-программного комплекса, оборудования контроля использования служебного и санитарного транспорта, а также автомобилей скорой медицинской помощи.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком верно установлено требование о необходимости представления в первой части заявки участника исключительно согласия участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в п.7 извещения о проведении электронного аукциона и п.7 аукционной документации установлено, что одним из способов обеспечения исполнения контракта является банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковской гарантии в целях налогообложения, и соответствующая ст.45 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе, в случае его изменения в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта» аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения контракта на один месяц. Заказчиком нарушена ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, согласно п.15.2.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно данным документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 11.01.2021, дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации – 06.01.2021. Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации должна была быть установлена на 09.01.2021. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» предписание об отмене закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОРТ СИСТЕМС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300020020000273 на оказание услуг по техническому сопровождению, ремонту и обеспечению постоянной технической готовности аппаратно-программного комплекса, оборудования контроля использования служебного и санитарного транспорта, а также автомобилей скорой медицинской помощи обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, заказчика нарушившим ч.1 ст.45, ч.4 ст.65, п.7 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны