Уведомление №1451э жалоба ООО «ВебСофт» на действия ГБУ НСО «Управление ветерин... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВебСофт» (вх. № 1451э от 05.03.2019г.) на действия организатора торгов Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Управление ветеринарии города Новосибирска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг на предоставление неисключительных прав (продление лицензии) на использование программного обеспечения «1С-Битрикс24»: по тарифу «Команда» (№ извещения 31907507799 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

08 февраля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) и на сайте АО РТС-тендер (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 31907507799, наименование объекта закупки: оказание услуг на предоставление неисключительных прав (продление лицензии) на использование программного обеспечения «1С-Битрикс24: по тарифу «Команда», заказчик: государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Управление ветеринарии города Новосибирска".

Способ определения поставщика: электронный аукцион, дата и время подачи заявок: 11.02.2019, дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2019 08:00, дата проведения аукциона в электронной форме: 01.03.2019.

В установленном законом и документацией об аукционе в электронной форме, участником закупки — обществом с ограниченной ответственностью «ВебСофт» (далее — ООО «ВебСофт»), аккредитованным на электронной площадке АО РТС-тендер на сайте www.rts-tender.ru 19.02.2018 г. подана заявка на участие в электронном аукционе, присвоен №8 (скриншот заявки с перечнем документов прилагается).

Согласно протоколу от 26.02.2019 № 31907507799-01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка №8 ООО «ВебСофт» (по первой части) допущена к участию в электронном аукционе.

01.03.2019г. состоялся электронный аукцион, по результатам проведения которого предложение ООО «ВебСофт» оказалось вторым после лучшего предложения, что подтверждается протоколом от 01.03.2019.

На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 623326 от 01.03.2019, заявка ООО «ВебСофт», признана несоответствующей требованиям аукционной документации: «непредоставление сведений, подтверждающих соответствие участника закупки, установленные п.21.2.2 документацией об аукционе в электронной форме.

Считаю указанные действия аукционной комиссии необоснованными и несоответствующими пунктам 21.1, 21.2 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, а также нарушающими права ООО «ВебСофт», сделавшего второе лучшее ценовое предложение в ходе проведенного аукциона, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пунктам 21.1 и 21.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

  • сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а)     фирменное наименование (наименование), сведения об организационно­правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в)  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки, и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г)   копии учредительных документов (для юридических лиц);

д)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

Кроме того, пунктом 21.2.2 предусмотрено, что к заявке прилагаются документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 6 Положения о закупке.

При этом, аукционная документация, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок по данному аукциону, не содержит раздела 6, закрепляющего перечень необходимых документов применительно к пп. «а» пункта 21.2.2 документации об аукционе в электронной форме. Информационная карта содержит лишь один раздел, состоящий из 29 пунктов и приложений №1-№3.

ООО «ВебСофт» приложен к заявке весь перечень документов, установленных пунктами 21.1 и 21.2 аукционной документации, представленные документы отражены непосредственно в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 01.03.2019.

При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ВебСофт» (по второй части) на основании непредоставления сведений, установленных п.21.2.2 документацией об аукционе в электронной форме, при отсутствии указаний на конкретные сведения и перечень документов в указанном пункте аукционной документации и так называемого раздела 6, является незаконными, необоснованным и нарушают права участника закупки ООО «ВебСофт», занявшего второе место и имеющего в этом случае право заключения контракта в случает отказа участника, сделавшего лучшее предложение.

Исходя из положений частей 2, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности:

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

С учетом изложенного, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установлено обязательное предоставление в целях участия в электронном аукционе деклараций, которые предоставляются в непроизвольной форме, а с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Аукционной документацией не предусмотрены в перечне необходимых документов указанные декларации. Более того,                                 как следует из скриншота размещенной ООО «ВебСофт» заявки (прилагается) у электронной площадки, на момент размещения, отсутствовали какие-либо программно-аппаратные средства, с помощью которых можно было сформировать и подписать декларацию.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ГБУ НСО «Управление ветеринарии города Новосибирска» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.03.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.03.2019 года в 9-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны