Определение №054/01/10-254/2020 в отношении ООО «Экология-Новосибирск» от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-254/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 февраля 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

  На рассмотрение в Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступили материалы проверки соблюдения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО «Экология-Новосибирск».

ООО «Экология-Новосибирск» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, в результате конкурсного отбора в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проведенного министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Между министерством и региональным оператором 25.07.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее – Соглашение).

Согласно пп. 6 п. 9 Соглашения региональный оператор обязан  заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно приложению № 5 к документации о проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение  статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области региональный оператор обязуется заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора  (далее – Правила № 1133).

Пунктом 3 Правил № 1133 установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться  по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории Субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее – соглашение с субъектом Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 10 Правил № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом «а» пункта 3 Правил,- в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом «б» пункта 3 Правил,- в отношении территорий, указанных в документах при отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 177-п утверждены условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов. Пунктами 2, 3 этих условий установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в Новосибирской области формируются по результатам торгов. Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным  законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Однако ООО «Экология-Новосибирск» заключило договоры с ООО «Эко-Лайн» (от 18.12.2018 № 08/01/18-59, от 18.12.2018 № 08/01/18-60), с ООО «СибЭско» (от 18.12.2018 № 08/01/18-61), с ООО «Чистый город 2» (от 18.12.2018 № 08/01/18-62), с ООО «СК Родник» (от 21.12.2018 № 08/01/18-63), с ООО «ЭкоСервис» (от 21.12.2018 № 08/01/18-64), с ООО «ТБО» (от 25.12.2018 № 08/01/18-65), МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), с ИП Волковой И.А (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), с ООО «СибЭкоТранспорт» (от 21.01.2019 № 08/01/19-3) без осуществления процедуры торгов в форме открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям ООО «Экология-Новосибирск» на основании п. 10 Правил № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с Правилами № 1133, ООО «Экология-Новосибирск» проведены торги в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами № 1133, по 6 лотам, документация об электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области (суммарный объем ТКО составил более 50% от общего объема ТКО) размещалась на сайте: https://www.rts-tender.ru/. С участниками торгов по лотам № 1, 2, 4, 5 заключены договоры, по лотам № 3, 6 торги не состоялись.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами № 1133, положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Экология-Новосибирск», утвержденным с учетом положений Федерального закона от 118.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь п/п б) пункта 14 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», на основании проведенных электронных аукционов и рассмотрения заявок операторов по обращению с ТКО, оказывающими услуги по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области определена средневзвешенная стоимость услуг для операторов по обращению с ТКО, оказывающими услуги по транспортированию на территории города Новосибирска и Новосибирской области.

В результате чего ООО «Экология-Новосибирск» сформировало расходы на транспортирование ТКО по районам города Новосибирска, территориям Новосибирской области и осуществило закупки у единственных поставщиков на оказание услуг по транспортированию ТКО с территорий, ранее указанных в лотах № 3, 6 и по территориям, не вошедшим в лоты, по которым произведен электронный аукцион. Определены операторы по обращению с ТКО, оказывающие услуги по транспортированию ТКО и соответственно с ними заключены договоры.

Таким образом, ООО «Экология-Новосибирск» не организовало и не провело открытые аукционы на закупку всего необходимого объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, а осуществило закупки этих услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у единственного поставщика на основании пункта  22.2.57 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Экология-Новосибирск», утвержденного решением собрания участников ООО «Экология-Новосибирск».

Непроведение публичных торгов в установленном порядке, в результате которых могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке (определение Верховного Суда РФ от 24.07.2017 № 309-КГ17-8796 по делу № А50-6253/2016).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  ООО «Экология-Новосибирск» на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, за период 18.12.2018 по 25.12.2019.

Таким образом, действия ООО «Экология-Новосибирск» по непроведению публичных торгов при заключении договоров: с ООО «Эко-Лайн» (от 18.12.2018 № 08/01/18-59, от 18.12.2018 № 08/01/18-60), с ООО «СибЭско» (от 18.12.2018 № 08/01/18-61), с ООО «Чистый город 2» (от 18.12.2018 № 08/01/18-62), с ООО «СК Родник» (от 21.12.2018 № 08/01/18-63), с ООО «ЭкоСервис» (от 21.12.2018 № 08/01/18-64), с ООО «ТБО» (от 25.12.2018 № 08/01/18-65), МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), с ИП Волковой И.А (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), с ООО «СибЭкоТранспорт» (от 21.01.2019 № 08/01/19-3) в установленном порядке, в результате которых могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного Новосибирским УФАС России издан Приказ от 14.02.2020 г. № 26 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955; 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, эт. 7, оф. В-701) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,   

         руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-254/2020 к рассмотрению на 18.03.2020 года             в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-254/2020 в качестве ответчика – ООО «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955; 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, эт. 7, оф. В-701).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-254/2020 в качестве заявителя – прокуратуру Новосибирской области (адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 20).                     

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-254/2020 в качестве заинтересованного лица – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18).

5. ООО «Экология-Новосибирск» в срок до 10.03.2020 года представить в Новосибирское УФАС России объяснение по существу дела (приложить копии подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны