Решение №РНП-54-243 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническа... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-243

«09» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки) (извещение № 0351300123922000149),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки) (извещение № 0351300123922000149).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Абдурахин» со снижением цены контракта на 26,50 %.

30.05.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

03.06.2022 г. ООО «Абдурахин» подписало и разместило на электронной площадке проект контракта с приложением информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), то есть информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанный электронный аукцион проведен для заключения контракта на поставку продуктов питания (яблоки), то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

06.06.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Абдурахин» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Абдурахин» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Это подтверждается тем, что в качестве обоснования предложенной цены контракта (требуемого по ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе) победитель электронного аукциона приложил своё гарантийное письмо, из которого следует, что у ООО «Абдурахин» на складе имеется товар, требуемый к поставке.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Абдурахин» заключить контракт является подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Абдурахин» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Абдурахин» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Абдурахин» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, предполагается, что у участника на момент подписания проекта контракта на складе имелся товар, требуемый к поставке, а также подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «Абдурахин» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Абдурахин» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Абдурахин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны