Решение №054/06/69-1138/2019 жалоба ООО «НСК» на действия аукционной комиссии уполномочен... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1138/2019

10 июня2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителяподателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «НСК» (далее -ООО «НСК»)–«…» (по доверенности),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области–«…» (по доверенности),

в присутствии представителязаказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ НСО «УКС»)–«…» (по доверенности),

рассмотрев жалобуООО «НСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в д. ШадриноЕвсинского сельсовета Искитимского района» (извещение № 0151200006019000069), начальная (максимальная) цена контракта 39 854 972 руб. 14 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «НСК» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в д. ШадриноЕвсинского сельсовета Искитимского района».

Суть жалобы ООО «НСК» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0151200006019000069-2-1 от 22.05.2019 заявка ООО «НСК» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, заявка не соответствует требованиям п. 2. ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пп. 12.2.5 п. 12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, так как не содержит документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, представленный в составе заявки договор субподряда № 30/04-18 от 30.04.2018 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99)не является документом, подтверждающим опыт участника закупки, поскольку документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, где стороной выступает участник закупки в качестве генерального подрядчика. Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «НСК» несоответствующей, так какв законодательстве о контрактной системе или в Постановлении Правительства РФ №99 нет указанияна то, что контракт/договор должен быть контрактом/договором генерального подряда. 

На жалобу ООО «НСК» от уполномоченного органа поступили следующие возражения.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ № 99.

П. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ требуется наличие опыта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан(подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные в Постановлении Правительства РФ № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, представление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99.

В силу положений ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит признанию несоответствующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, где стороной выступает участник закупки в качестве генерального подрядчика. Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

П. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным органом в документации об электронном аукционе.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «НСК», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник представил копию договора подряда № 30/04-18 от 30.04.2018, заключенного между ООО «Строительное управление Барнаульского завода светопразрачных конструкций» (генподрядчик) и ООО «НСК» (подрядчик) на выполнение общестроительных работ на объекте «Строительство пристройки к зданию МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»  в с. Ключи Ключевского района Алтайского края», на сумму 21 769 186 руб. 80коп.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве прямого исполнителя, а не как соисполнителя.

Вместе с тем, выполненные работы по договору подряда № 30/04-18 от 30.04.2018 указывают на опыт исполнения контракта ООО «НСК» в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «НСК» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Постановления Правительства РФ № 99. Довод жалобы не нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, кроме указанных в решении Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/06/33-968/2019от 22.05.2019,не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «НСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в д. ШадриноЕвсинского сельсовета Искитимского района» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны