Решение №054/01/18.1-236/2023 жалоба ИП Асяева Р.И. на действия заказчика МАОУ ДО Купинска... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-236/2023

 

21 февраля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Асяева <...> (вх. № 2465-ИП/23 от 10.02.2023 г.) на действия заказчика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Купинского района «Купинская детско-юношеская спортивная школа» (далее – МАОУ ДО Купинская ДЮСШ) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных автозапчастей для автомобилей МАОУ ДО Купинская ДЮСШ (извещение № 5646720, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru/),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Асяева <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Асяева <...> (вх. № 2465-ИП/23 от 10.02.2023 г.) на действия заказчика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Купинского района «Купинская детско-юношеская спортивная школа» (далее – МАОУ ДО Купинская ДЮСШ) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных автозапчастей для автомобилей МАОУ ДО Купинская ДЮСШ (извещение № 5646720, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

Индивидуальный предприниматель Асяев <...> подал ценовое предложение по закупке, размещенной на сайте https://market.rts-tender.ru/my/deal/sales/details/5646720. По результатам рассмотрения заявок Заказчик отклонил его ценовое предложение, указав причину несоответствия: «Решение заказчика». Так как его ценовое предложение было самым низким, а Заказчик не предъявлял каких-либо требований по составлению заявки, податель жалобы считает действия Заказчика неправомерными и нарушающими принципы и основные положения о закупке товаров, работ и услуг.

По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

МАОУ ДО Купинская ДЮСШ предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

1. П. 2 Закона о закупках предусматривает 2 вида закупок: конкурентные и неконкурентные.

Согласно п.4.1.4 Положения о | закупках МАОУ ДО «Купинская ДЮСШ» вправе использовать неконкурентный вид закупки - закупка у единственного поставщика.

08.02.2023 г. на электронной площадке Электронный магазин Новосибирской области (novobl-zmo.rts-tender.m) была размещена закупка у единственного поставщика № 5646720 на сумму 77 045,00 руб. «Поставка запасных частей для автомобиля МАОУ ДО «Купинская ДЮСШ». Закупка через электронный магазин — это один из способов проведения малой закупки у единственного поставщика, наряду с прямым договором. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

 В результате было получено 2 предложения: от ИП Рябцевой <...> и ИП Асяева <...>.

В результате для заключения договора было выбрано предложение ИП Рябцевой <...>.

Данный выбор был обусловлен следующими причинами:

-           08.02.2023 г. была опубликована закупка у единственного поставщика                     № 5644175 на сумму 39 250,00 руб. «Оказание услуг по ремонту автомобилей МАОУ ДО «Купинская ДЮСШ». По итогам выиграла ИП Рябцева <...>. Но Исполнитель отказался оказывать услуги по ремонту автомобиля неизвестными для него запчастями, обосновано ссылаясь на неопределенность качества и оригинальности таких запчастей и отсутствия гарантии на последующую эксплуатацию автомобиля. 

-           следующая причина — это срочность поставки запчастей для осуществления ремонта автомобиля.

У ИП Рябцевой <...> имеются в наличии все указанные в закупке запасные части и соответственно имеется возможность установки их в день заключения договора, в отличие от сроков доставки из Оренбургской области ИП Асяева <...> (по средним расчетам около 15 календарных дней). При этом автомобиль не может находится на ремонте такой длительный срок, т.к. детей необходимо транспортировать каждый день, иначе под срывом будет участие детей в местных и областных спортивных соревнованиях, к которым они готовились долгое время.

- гарантированное качество и оригинальность запасных частей, поставляемых ИП Рябцевой <...>, т.к. неоднократно заключались с ней договора на поставку и ремонт.

2.         Считаем, что основания для жалобы у ИП Асяева <...> по данной закупке отсутствуют, т.к. никакого ограничения в конкуренции при ее проведении не было. Закупка проведена в рамках действующего законодательства.

3.         Также считаем, что рассмотрение данной жалобы противоречит действующему законодательству, поскольку по диспозиции ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на конкурентные способы определения поставщика.

4.         Считаем, что жалоба по данной закупке не должна быть принята к рассмотрению, т.к. ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дает исчерпывающий перечень случаев для обжалования действий(бездействий) заказчика, но при этом ни один из установленных случаев не имеет никакого отношения к данной закупке и основаниям, изложенным в жалобе.

Вышеуказанные доводы подтверждаются Постановлением от 25.12.2014 г. № 08АП-11402/2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, Постановлением от 04.08.2015 г. по делу № А75-11641/2014 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, а также обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденным Президиумом ВС РФ от 27.12.2017.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.02.2023 г. на официальном интернет-сайте https://market.rts-tender.ru/ МАОУ ДО Купинская ДЮСШ было опубликовано извещение № 5646720 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных автозапчастей для автомобилей МАОУ ДО Купинская ДЮСШ (извещение № 5646720, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru/).

Цена договора 77 045 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу от 10.02.2023 было подано 2 предложения:

- предложение ИП Асяева <...>;

- предложение ИП Рябцевой <...>.

По итогам рассмотрения поданных предложений, Заказчик определил единственного поставщика для заключения договора – ИП Рябцева <...>, руководствуясь собственными предпочтениями.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 данной статьи.

В соответствии с п. 4.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки.

В соответствии с п. 4.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, предусмотрено проведение следующих конкурентных процедур: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс; аукцион в электронной форме, закрытый аукцион; запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок; запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 4.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, неконкурентная закупка осуществляется путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пп. 4 п. 6.11.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, если стоимость закупаемой заказчиком одноименной продукции не превышает 100 000 рублей (Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-З разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. — сведения о них можно не размещать в единой информационной системе (на сайте zakupki. gov. ru). Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682); осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую одного миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать 60 (шестьдесят) процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

МАОУ ДО Купинская ДЮСШ было принято решение разместить закупку, проводимую по принципу «электронного магазина» на электронной площадке Электронный магазин России (https://market.rts-tender.ru/). Закупки, проводимые по принципу «электронного магазина» являются неконкурентными.

Согласно п. 6.11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ, при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик руководствуется принципами, установленными пунктом 3.1.2 Типового положения о закупке, и собственными предпочтениями в отношении такого выбора.

Закон о закупках и Положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАОУ ДО Купинская ДЮСШ не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупке с лицом, предложившим наименьшую цену.

Кроме того, в данном случае не применима статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающая антимонопольные требования к торгам, запросу предложений, запросу котировок, поскольку закупка № 5646720 проводилась не в указанных формах, вне конкурентных процедур, а у единственного поставщика.

Так, согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 4 марта 2021 г., по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее – обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе. Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона, частей 2–31 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (далее для целей данного раздела – конкурентные закупки). Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МАОУ ДО Купинская ДЮСШ не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Асяева <...> (вх. № 2465-ИП/23 от 10.02.2023 г.) на действия заказчика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Купинского района «Купинская детско-юношеская спортивная школа» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных автозапчастей для автомобилей МАОУ ДО Купинская ДЮСШ (извещение № 5646720, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                              <...>

Члены комиссии                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны