Решение №054/06/69-1298/2021 жалоба ООО "Тримбирт" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "СГУГ... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1298/2021

  1. июля 2021 года                                                                                                                г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Тримбирт" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "СГУГиТ" при проведении электронного аукциона № 0351100011021000007 на право заключения договора на поставку лабораторной установки по исследованию воспламеняющей способности искр, в соответствии с техническим заданием, начальная (максимальная) цена контракта 531 180 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Тримбирт" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО "СГУГиТ" при проведении электронного аукциона № 0351100011021000007 на право заключения договора на поставку лабораторной установки по исследованию воспламеняющей способности искр, в соответствии с техническим заданием.

Суть жалобы ООО "Тримбирт" заключается в следующем.

ООО "Тримбирт" не согласно с решением аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующей его заявки требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О

235253

 

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее; не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки (предоставленный в соответствии с 4.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки документ не содержит сведений о сроке действия решения, следовательно, в силу положений ч.З ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным), что не соответствует п.4 ч. 11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

ООО "Тримбирт" в составе второй части заявки была предоставлена копия протокола общего собрания участников об одобрении крупной сделки от 01.02.2019.

В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от

  1. крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

По мнению подателя жалобы, заключаемый контракт не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности организации, соответственно, не является крупной сделкой.

Таким образом, ООО "Тримбирт" считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки № 121 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ФГБОУ ВО "СГУГиТ" в возражениях на жалобу ООО "Тримбирт" сообщило следующее.

Представление участником закупки решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено Законом о контрактной системе в двух случаях:

  1. При регистрации участника закупок в единой информационной системе в сфере закупок на основании пп. "с" п.5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752, (решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки).

Представление указанного решения является обязательным для всех участников закупки.

  1. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой).

В соответствии с п.4 4.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе в аккредитационных документах ООО "Тримбирт", а также в составе второй части заявки была представлена копия решения № 2 внеочередного общего собрания участников (единственного учредителя) ООО "Тримбирт" от 01.02.2019 об одобрении крупной сделки.

Согласно ч.З ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указам срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Представленное ООО "Тримбирт" решение об одобрении крупных сделок не содержало сведений о сроке его действия, следовательно, в соответствии с вышеуказанной нормой оно действовало один год с момента принятия такого решения. Следовательно, на момент окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке решение об одобрении крупных сделок, представленное ООО "Тримбирт", являлось недействительным.

ООО "Тримбирт" не был представлен документ, предусмотренный п.4 4.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик полагает, что правомерно было принято решение о признании заявки № 121 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Тримбирт", Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Между тем, в силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно с ч.1 ст.46 ФЗ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от

  1. крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Изучив представленную аукционной комиссией заявку ООО "Тримбирт", Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО "Тримбирт" в составе аккредитационных документов была представлена копия решения № 2 внеочередного общего собрания участников (единственного учредителя) ООО "Тримбирт" от 01.02.2019 об одобрении крупной сделки, согласно которому собрание акционеров приняло решение об одобрении совершения по результатам электронных процедур сделок, максимальная сумма которых не должна превышать 15 ООО ООО (пятнадцать миллионов) рублей.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО "Тримбирт" (в своих возражениях ООО "Тримбит" был представлен отчет о финансовых результатах за 2020г, исходя из которого цена заключаемого по результатам данной закупки контракта состовляет менее 25% балансовой стоимости активов общества. Кроме того, согласно Уставу ООО "Тримбирт одним из основных видов деятельности ООО "Тримбирт является производство инструментов и приборов для измерения, что соответствует объекту данной закупки), следовательно, для ООО "Тримбит" представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п.4 ч.б ст.66 Закона о контрактной системе не требуется.

Согласно п.4 4.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Следовательно, представленный в составе аккредитационных документов ООО "Тримбирт" копия решения № 2 внеочередного общего собрания участников от 01.02.2019 об одобрении крупной сделки не противоречит требованиям положений ч.И ст.24.1 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Тримбирт" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Тримбирт" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "СГУГиТ" при проведении электронного аукциона № 0351100011021000007 на право заключения договора на поставку лабораторной установки по исследованию воспламеняющей способности искр, в соответствии с техническим заданием обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны