Решение №054/06/14-552/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностиче... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-552/2024

«13» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Нео-Пласт»:   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Нео-Пласт» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» при проведении электронного аукциона № 0351300026924000027 на поставку системы инфузионной, начальная (максимальная) цена контракта 137 280,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нео-Пласт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» при проведении электронного аукциона № 0351300026924000027 на поставку системы инфузионной.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 01.03.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 116018103 (ИП Пикалов Е.С.) с предложением о цене контракта в размере 90 000,00 руб.

ООО «Нео-Пласт» полагает, что заявка победителя закупки подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика, поскольку не содержит документы, предусмотренные требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102).

ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» в возражениях на жалобу ООО «Нео-Пласт» в полном объеме поддержало поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствие с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

Постановлением Правительства РФ № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

1) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

3) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

4) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 и Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется набор базовый для внутривенных вливаний, который входит в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102. При этом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчиком установлены требования о представлении документов, подтверждающих страну происхождения медицинских изделий, входящих в Перечень № 1, что является нарушением требований п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.3 Постановления Правительства РФ № 102.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие предусмотрено представление в составе заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Пикаловым Е.С. предложены к поставке следующие медицинские изделия:

- система инфузионная ПР-01 однократного применения производства УП «ФреБор», Республика Беларусь;

- устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные с иглами инъекционными производства ООО «Премьер-Мед», Россия;

- устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05- «МПК «Елец» с иглами инъекционными производства ООО «МПК «Елец», Россия.

Для подтверждения страны происхождения медицинского изделия «Система инфузионная ПР-01 однократного применения производства УП «ФреБор» победителем закупки был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU3107019203 и акт экспертизы № 7/2474-1 от 09.08.2023. При этом, в данных документах содержится отметка «Для участия в аукционе № 0351300071823000690».

Для подтверждения страны происхождения медицинского изделия устройства «Полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05- «МПК «Елец» с иглами инъекционными» производства ООО «МПК «Елец», Россия, победителем закупки был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 3037005523 с отметкой «электронный аукцион № 0351300045523000341».

Приказом ТПП РФ от 13.07.2023 № 29 в целях реализации Постановления Правительства РФ № 102 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее – Положение).

В соответствии с п.3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 данного Положения.

Согласно п.3.8 Положения на товары, указанные в Перечне № 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 данного Положения.

Таким образом, представленные победителем закупки вышеуказанные сертификаты формы СТ-1 не подтверждают страну происхождения медицинских изделий, предлагаемых в рамках электронного аукциона № 0351300026924000027.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП Пикалова Е.С. подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описанием объекта закупки заказчиком была применена позиция 32.50.50.000-00234 «Набор базовый для внутривенных вливаний».

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлены требования к дополнительным характеристикам товара без соответствующего обоснования необходимости установления таких требований, что является нарушением положений п.6 Правил использования КТРУ, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нео-Пласт» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» при проведении электронного аукциона № 0351300026924000027 на поставку системы инфузионной обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.3 Постановления Правительства РФ № 102, п.6 Правил использования КТРУ, аукционную комиссию заказчика нарушившей п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны