Заключение №054/10/5-1986/2023 в отношении ООО «Транспортное Обеспечение» от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-1986/2023

 

06 октября 2023 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

Рассмотрев обращение Акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России») (вх. № 17835-ЭП/23 от 28.09.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Транспортное Обеспечение», признанном победителем ценового отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области (извещение № SBR035-230015755100287 на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» и извещение № 32312530707 в Единой информационной системе на сайте <...>) и уклонившимся от заключения договора,

в присутствие представителя АО «Почта России» - <...>

в отсутствие представителя ООО «Транспортное Обеспечение», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» (вх. № 17835-ЭП/23 от 25.07.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транспортное Обеспечение» (107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 22/23, стр. 1. каб.6/1 , ОГРН: 1197746531729, Дата присвоения ОГРН: 28.09.2019, ИНН: 9702005535, КПП: 770201001), которое было признано победителем ценового отбора в электронной форме на право заключения договора «На поставку масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области (извещение № SBR035-230015755100287 на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» и извещение № 32312530707 в Единой информационной системе на сайте <...>) и уклонившимся от заключения договора (далее – Закон о закупках).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

2. Место нахождения: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 22/23, стр. 1. каб.6/1 Email: oootransportworld@yandex.ru,

3. ИНН: 9702005535;

4. Объект закупки: Поставка масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области;

5. Дата рассмотрения протокола заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов ценового отбора в электронной форме № SBR035-230015755100287/ 32312628483 от «23» августа 2023г.;

7. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора по итогам ценового отбора в электронной форме: 11.09.2023г. (Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора SBR035-230015755100287/ 32312628483 от 11.09.2023г 09:30 время НСК).

8. Сведения о договоре: Поставка масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области;

ОКПД 2: 19.20.29.111 Масла универсальные;

Валюта договора: рубль;

Цена договора: 3 712 500,00 рублей;

Срок исполнения договора: Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2023г. включительно;

Код валюты договора: 643 Российский рубль

АО «Почта России» сообщило следующее.

АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного советом директоров АО «Почта России» (от 07.08.2023 № 12-2023)» (далее – Положение).

Отдел по закупочной деятельности Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 30.12.2022 № 627-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России».

На основании заявки УФПС Омской области Заказчик разработал документацию ценового отбора МСП (301) в электронной форме на право заключения договора «Поставка масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области)» (далее - ценовой отбор), после чего, 31.07.2023г., разместил закупку на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» (извещение № SBR035-230015755100287) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32312628483).

По итогам ценового отбора ООО "ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ" признано победителем ценового отбора (Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов ценового отбора в электронной форме № SBR035-230015755100287/ 32312628483 от «23» августа 2023г.). Заказчиком на площадке ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» Победителю направлен проект Договора № 533/23-Ф55 (далее - Договор).

Регламентированный срок подписания договора участником установлен 04.09.2023г.

Срок подписания договора заказчиком 12.09.2023 года.

До установленного срока договор победителем не был подписан.

Учитывая вышеизложенное и согласно п. «б» и п. «д» ч. 8.4.1 ст. 8.4. Положения, Участник закупки признан уклонившимся от заключения договора. На основании чего Заказчиком оформлен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора SBR035-230015755100287/ 32312628483 от 11.09.2023г 09:30 время НСК.

Согласно п. 8.4.4. Положения, и учитывая изложенное, Заказчик направляет сведения об участнике в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211.

ООО «Транспортное Обеспечение» не представило пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.06.2023 АО «Почта России» в ЕИС опубликовало извещение SBR035-230015755100287 на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» и извещение № 32312530707 в Единой информационной системе на сайте <...>) о проведении ценового отбора в электронной форме на право заключения договора «На поставку масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской.

На основании заявки УФПС Омской области Заказчик разработал документацию ценового отбора МСП (301) в электронной форме на право заключения договора «Поставка масел, смазок и специальных жидкостей для автотранспорта УФПС Омской области)» (далее - ценовой отбор), после чего, 31.07.2023г., разместил закупку на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» (извещение № SBR035-230015755100287) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32312628483).

По итогам ценового отбора ООО "ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ" признано победителем ценового отбора (Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов ценового отбора в электронной форме № SBR035-230015755100287/ 32312628483 от «23» августа 2023 г.). Заказчиком на площадке ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» Победителю направлен проект Договора № 533/23-Ф55 (далее - Договор).

Регламентированный срок подписания договора участником установлен 04.09.2023 г.

Срок подписания договора заказчиком 12.09.2023 года.

До установленного срока договор победителем не был подписан.

Согласно п. 8.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:

а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;

б) не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок (отказ от заключения договора), неуплата победителем Обществу до заключения договора суммы, установленной ч. 5.8.31 ст. 5.8 настоящего Положения;

в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;

д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.

Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора SBR035-230015755100287/ 32312628483 от 11.09.2023 г. 09:30 время НСК.

Согласно п. 8.4.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с данным Положением заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки.

Согласно пп. «б» п. 9.1.4.   Закупочной документации, участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Такие участники признаются уклонившимися от заключения договора в случае, если не совершают действия по заключению договора, в том числе, не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в настоящей документации срок (отказ от заключения договора).

12.09.2023 года. протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки № SBR035-230015755100287/ 32312628483 участник ООО «Транспортное Обеспечение» был признан уклонившимся.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

До установленного срока договор № 533/23-Ф55 победителем закупки ООО «Транспортное Обеспечение» подписан не был.

ООО «Транспортное Обеспечение» ответ на уведомления Новосибирского УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (уведомление от 02.10.2023 № СИ/11587/23) не представило, ООО «Транспортное Обеспечение» также не представлено Новосибирскому УФАС России пояснений по факту не подписания договора в установленный срок. В связи с не предоставлением ООО «Транспортное Обеспечение» подтверждающих материалов, не представляется возможным узнать почему ООО «Транспортное Обеспечение» не подписало договор №533/23-Ф55.

Исходя из имеющейся информации, в действиях ООО «Транспортное Обеспечение» усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «Транспортное Обеспечение» имеется умышленное уклонение от заключения договора и от выполнения принятых по нему обязательств.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО «Транспортное Обеспечение» (107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 22/23, стр. 1. каб.6/1 , ОГРН: 1197746531729, Дата присвоения ОГРН: 28.09.2019, ИНН: 9702005535, КПП: 770201001) было включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 4 раза.

Оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, возможно сделать вывод о недобросовестности ООО «Транспортное Обеспечение» при заключении договора в рамках данной закупки.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «Транспортное Обеспечение», в соответствии статьей 5 Закона о закупках, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об ООО «Транспортное Обеспечение» (107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 22/23, стр. 1. каб.6/1, ОГРН: 1197746531729, Дата присвоения ОГРН: 28.09.2019, ИНН: 9702005535, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны