Решение №054/06/31-1188/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБОУ ВО "С... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1188/2023

 

«16» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона № 0351100010523000077 на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов, а также проемов входной группы учебного корпуса в зданиях общежития курсантов и учебном корпусе ФГБУ ВО "СГУВТ", расположенных по адресам: г. Новосибирск ул. Мичурина, 4 и ул. Мичурина, 4а, начальная (максимальная) цена контракта 6 993 724, 28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона № 0351100010523000077 на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов, а также проемов входной группы учебного корпуса в зданиях общежития курсантов и учебном корпусе ФГБУ ВО "СГУВТ", расположенных по адресам: г. Новосибирск ул. Мичурина, 4 и ул. Мичурина, 4а.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 02.06.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2023;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 15.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 4 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "ОКНОСТАР" с предложением о цене контракта в размере 3 965 031,37 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование, предусмотренное позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571), так как согласно пп.«а» п.3 Постановления Правительства № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

ФГБОУ ВО "СГУВТ" в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

В соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства № 2572, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), были установлены требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта.

Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, установлены в ст.15 Закона о контрактной системе. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств. ФГБОУ ВО «СГУВТ» не является участником бюджетного процесса и получателем средств из бюджета в силу норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).  '

По закупке № 0351100010523000077 источником финансирования являются средства бюджетного учреждения (субсидия федерального бюджета), а не федеральные бюджетные средства.

При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетному учреждению субсидий, предусмотренных БК РФ, при осуществлении им закупок, распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в п.п.2 и 3 ч.1 ст.1, применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе.

Следовательно, положения пп.«а» п.3 Постановления Правительства № 2571 в данной закупке не подлежат применению.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с абз.4 пп.«а» п.3 Постановления Правительства № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Заказчик является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» и осуществляет данную закупку для собственных нужд, следовательно, данная закупка проводится для обеспечения федеральных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 6 993 724, 28 руб.

Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование, предусмотренное позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства № 2571, о наличии у участников закупки опыта:

- исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона № 0351100010523000077 на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов, а также проемов входной группы учебного корпуса в зданиях общежития курсантов и учебном корпусе ФГБУ ВО "СГУВТ", расположенных по адресам: г. Новосибирск ул. Мичурина, 4 и ул. Мичурина, 4а, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны